А.. Б.. В.. Г.. Д.. Е.. Ж.. З.. И.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. С.. Т.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Э.. Ю.. Я..


ЗАМУЛЬ Герман Рафаилович (р. 2.5.1941, Ленинград), артист, балетмейстер, сценарист, педагог. По окончании ЛХУ (педагог А. Л. Кумысников) в 1960-83 в Ленингр. Малом театре. Дебютировал в роли Петрушки. Первый исполнитель партий: 3-й солист («Классическая симфония», 1961, балетм. К. Ф. Боярский), Юноша («Встреча», 1962, балетм. тот же), Кобылица («Конёк-Горбунок», 1963, балетм. И. Д. Бельский), Карди («Овод», 1967, балетм. тот же), Посол («Антоний и Клеопатра», 1968, балетм. И. А. Чернышев), Солист («Моцартиана», 1970, балетм. Н. А. Долгушин), Ален («Тщетная предосторожность», 1971, балетм. О. М. Виноградов), Мацак («Гаянэ», 1972, балетм. Б. Я. Эйфман). Др. партии: Рошфор («Три мушкетёра»), Бармалей («Доктор Айболит»), Дроссельмейер; Рене («Фадетта»), венгерский танец, Шут («Лебединое озеро»), Али и Ахмет («Корсар»), Кавалер («Пахита»), Солист («Классическая симфония»), Летчик («Цветы»), Солист («Концерт в белом»). Исполнял классич. партии и характерные танцы, при этом в его репертуаре преобладали роли, в которых танцовщик обнаруживал противоречие между гротесковой внешностью и лирико-романтич. устремлениями героя. К гротеску тяготел и как балетмейстер. В 1967 окончил балетмейстерское отд. при Ленингр. конс. (педагог Ф. В. Лопухов). Пост.: «Второй концерт для фортепьяно с оркестром» на муз. Д. Д. Шостаковича (1969, ленингр. труппа Камерный балет), «Мария Волконская» Ю. В. Знатокова (1968, Одесский театр); в Ленингр. Малом театре - «В манере Лотрека» Б. А. Архимандритова (1971, З. - исполнитель партии Тулуз-Лотрека), «Кармен-сюита» Ж. Бизе - Р. К. Щедрина (1972), Дон Жуан, или Любовь к геометрии» Е. А. Иршаи (1973), «Браво, Фигаро!» на муз. Дж. Россини (1976), а также танцы в операх и опереттах, в телефильме «Картинки с выставки» на муз. М. П. Мусоргского («Гном» и «Балет невылупившихся птенцов»). 3-я пр. Всес. конкурса балетмейстеров в Москве (1967). В 1983 году вынужден был уехать из СССР. Преподавал в 1983-84 в конс. танца В. Докудовского (Нью-Йорк), в 1984-88 в Питтсбургской балетной труппе и школе. Поставил: «Фортепьянный концерт» Барбера (1984, Нью-Йорк), «Лебединое озеро» в канонической версии Петипа-Иванова (1984), «Дон Жуан» на муз. Моцарта (1985), «Романтическую фантазию» на муз. Шумана, одноактную версию «Ромео и Джульетты» Прокофьева (оба 1986, все пять - в Питтсбурге), «Сонату» Моцарта (1989, Лондон). С 1988 работает в Королевской балетной школе при театре «Ковент-Гарден» в Лондоне.
Соч.: Краткая запись сценического действия и фрагментов хореографии. «Жар-Птица» и «Петрушка», в кн.: «Жар-птица» и «Петрушка» И. Ф. Стравинского, Л., 1963 (совм. с Г. Добровольской).

(Источник: Русский балет. Энциклопедия. БРЭ, "Согласие", 1997)
ЗА..

ГУСЕВА

ДАЛГАТ

ДОРРЕР

ДУНКАН

ЕФИМОВ

ЖДАНОВ

ЖИЗЕЛЬ

ЗВЕРЕВ

ЗИМИНА

ИВАНОВ

ИОРДАН

ИОФЬЕВ

ИСАЕВА

ИСАКОВ

КАДЛЕЦ

(c) Русский балет 2009-2015