А.. Б.. В.. Г.. Д.. Е.. Ж.. З.. И.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. С.. Т.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Э.. Ю.. Я..


ВОСКРЕСЕНСКАЯ Людмила Владимировна (р. 13.9.1930, Алма-Ата), балетмейстер. Засл. арт. РСФСР (1969). В 1958 окончила балетмейстерское отд. ГИТИСа. Работала в театрах Кишинёва, Душанбе, Ашхабада и др. В 1964-73 гл. балетм. Челябинского театра, где пост. балеты: «Пер Гюнт» на муз. Э. Грига (1964), «Золушка», «Болеро», «Барышня и хулиган»; «Итальянское каприччио» на муз. П. И. Чайковского (все 1965), «Тринадцать роз» А. Бертрама (1966), «Щелкунчик» (1967), «Легенда о любви» и «Корсар» (оба 1968), «Асель» В. А. Власова (1969), «Большой вальс» на муз. И. Штрауса (1970), «Доктор Айболит» И. А. Морозова (1971), «Собор Парижской богоматери» («Эсмеральда») Ц. Пуни (1972), «Я помню чудное мгновенье» на муз. М. И. Глинки - Г. Н. Синисало (1973), «Щелкунчик» (1977), «Материнское поле» балет-оратория К. Молдобасанова (1981). В 1974 участвовала в создании балетной труппы Днепропетровского театра (в 1974-88 гл. балетм.). Среди пост.: «Болеро», «Спартак» (оба 1975), «Барышня и хулиган» (1978), «Тысяча и одна ночь» Ф. Амирова, «Асель» Власова (оба 1982), танцы в операх.

(Источник: Русский балет. Энциклопедия. БРЭ, "Согласие", 1997)

ВОСКРЕСЕНСКАЯ Светлана Владимировна (р. 2.2.1958, Москва), артистка, балетмейстер. По окончании МХУ (педагог Е. Н. Жемчужина) в 1976-77 в Театре им. Абая. В 1977-92 в Конц. ансамбле Классический балет. Партии: Подруга («Гаянэ»), Бесноватая («Весна священная»), Кормилица («Повесть о Ромео и Джульетте»). В 1984 окончила балетмейстерский факультет ГИТИСа (педагог О. Г. Тарасова). Пост.: «Антоний и Клеопатра» на муз. С. С. Прокофьева (1983, Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко), «Опасная тень» на муз. Д. Д. Шостаковича (1985, там же), «Шутка, или Сон танцовщика» на сб. муз. (1991, Гос. театр балета). Хореограф оригинальных телебалетов: «Лунный вальс» на муз. И. О. Дунаевского (1986), «Новогодний детектив» на сб. муз. (1989), «Размышление на тему. Гамлет» на муз. Шостаковича (1991); видеофильма «Петя и Волк» (1991), балетных миниатюр. Ставила танцы в фильмах и драм. спектаклях. Пост. пластический спектакль «Бременские музыканты» на муз. Г. И. Гладкова (1992, Моск. театр «Ленком»). С 1992 худ. рук. и гл. балетм. созданного ею театра «Русский балет. XXI век». Пост. «Саломея» на муз. П. Габриэля (1993). Хореогр. работы В. контрастны по тематике и жанрам: лирика и гротеск, комедия и психологич. драма. В. свободно владеет совр. пластич. языком, тяготеет к сюжетному балету со сложными, противоречивыми характерами героев. 2-я пр. Всес. конкурса балетмейстеров в Москве (1984), пр. за лучшую совр. хореографию Междунар. конкурса артистов балета в Варне (1990).
Соч.: Диалог двух лауреатов. [С. Воскресенская, В. Трофимчук], «СБ», 1990, № 4. Лит Белова Е., Размышление на тему «Гамлета», «МЖ», 1992, № 3; Луцкая Е., Размышление на тему «Размышлений на тему», «Т», 1993, №7.

(Источник: Русский балет. Энциклопедия. БРЭ, "Согласие", 1997)
ВО..

ФЛОРА И ЗЕФИР

ЧЕРНОБРОВКИНА

(c) Русский балет 2009-2015