А.. Б.. В.. Г.. Д.. Е.. Ж.. З.. И.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. С.. Т.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Э.. Ю.. Я..


ТУЛУБЬЕВ Виктор Михайлович (р. 27.1.1920, Петроград), артист, педагог. По окончании ЛХУ (педагог В. И. Пономарёв ) в 1939-63 в Ленингр. Малом театре. Ведущий солист, исполнитель обширного, прежде всего комедийного репертуара. Сценич. обаяние, актёрская выразительность, склонность к ярким, контрастным краскам помогли Т. быть убедительным в разных партиях - от сугубо комедийных (Никез в «Тщетной предосторожности») до драматич. (Петрушка). Заострение сценич. образа вплоть до шаржа обеспечило Т. успех в гротесковых партиях: Баба Яга («Чудесная фата», 1947, балетм. Н. А. Анисимова, первое исполнение), Бармалей («Доктор Айболит», 1948, балетм. Б. А. Фенстер , Г. И. Исаева, первое исполнение), Шут («Ивушка», 1957, балетм. Анисимова, первое исполнение), Бесёнок и Пугало («Сказка о попе и о работнике его Балде»). Жизнерадостностью, озорством, юмором отмечено исполнение партий Алдар-Косе («Весёлый обманщик», 1951, балетм. Фенстер и К. Джапаров, первое исполнение) и Труффальдино («Мнимый жених»). Наиболее значительная партия - Петька («Юность», 1949, балетм. Фенстер), в которой он воплотил героич. тему. Первый исполнитель партий: Дружко («Сольвейг», 1952, балетм. Л. В. Якобсон ), Начальник стражи («Семь красавиц», 1953, балетм. П. А. Гусев). Др. партии: Рене («Фадетта»), Ахмет («Корсар»), Гармонист («Сильнее любви»), Начальник номенклатурных единиц («Директивный бантик»; Гос. пр. СССР, 1950). Педагог классического танца: в 1953-64 в хореогр. труппе Ленингр. ДК им. М. Горького, в 1963-67 в Ленингр. Малом театре, в 1969-85 в ЛХУ, в 1970-76 в Оперной студии Ленингр. конс. В 1967-69 преподавал в Каирском высшем балетном институте.

(Источник: Русский балет. Энциклопедия. БРЭ, "Согласие", 1997)

ТУ..

ТИМАШОВА

ТИМОФЕЕВ

ТИХОНОВА

ТКАЧЕНКО

ТОЛЬСКИЙ

ТОПОРКОВ

ТРОИЦКИЙ

ФЁДОРОВА

ФАДЕЕЧЕВ

ФЕДИЧЕВА

ФИАМЕТТА

ФОРЕГГЕР

ФРЕДЕРИК

ФУРАЛЕВА

ЧЕККЕТТИ

(c) Русский балет 2009-2015