А.. Б.. В.. Г.. Д.. Е.. Ж.. З.. И.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. С.. Т.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Э.. Ю.. Я..


ТИМОФЕЕВА Авдотья Тимофеевна, см. Таулато-Тимофеева А. Т.

(Источник: Русский балет. Энциклопедия. БРЭ, "Согласие", 1997)

ТИМОФЕЕВА Нина Владимировна (р. 11.6.1935, Ленинград), артистка, педагог. Народная артистка СССР (1969). По окончании ЛХУ (педагог Н. А. Камкова) в 1953-55 в Театре им. Кирова. Партии: Маша («Щелкунчик»), Одетта-Одиллия; Мирта («Жизель»), феи Смелости, Золота, Серебра («Спящая красавица»). В 1956-88 в Большом театре. Первая исполнительница партий: Девушка («Ночной город», 1961, балетм. Л. М. Лавровский), Асель («Асель», 1967, балетм. О. М. Виноградов), Эгина («Спартак», 1968, балетм. Ю. Н. Григорович), Беатриче («Любовью за любовь», 1976, балетм. В. Боккадоро), Солистка («Эти чарующие звуки...», 1978, балетм. В. В. Васильев), леди Макбет («Макбет», 1980, балетм. тот же), Бахор («Индийская поэма», 1981, балетм. Ю. Г. Скотт и Ю. В. Папко). Др. партии: Одетта-Одиллия; Мирта («Жизель»), Лауренсия, Фригия; Сильфида («Шопениана»), Хозяйка Медной горы, Китри; Мирейль де Пуатье («Пламя Парижа»), Вакханка («Вальпургиева ночь»), Гаянэ, Раймонда, Аврора, Мехменэ Бану, Жизель; Лейли («Лейли и Меджнун»), Никия (акт «Тени» из «Баядерки»), фея Сирени; Любаша («Калина красная»). Т. одна из крупнейших трагич. актрис совр. балетного театра. Обладая масштабностью движений, большим шагом, высоким, сильным прыжком, чёткостью и динамикой вращений, она всегда подчиняла технику актёрским задачам роли. Её виртуозный, академически строгий танец сочетал «лёд и пламень», внутреннюю экспрессию и внешний лаконизм выразительных средств. Успешно выступив в партиях классического репертуара, балерина оказалась наиболее чуткой к исканиям совр. хореографов. В спектаклях Григоровича, Виноградова, Васильева (специально для неё поставившего «Макбет») она создала самые значит. свои образы. Т. тяготела к характерам психологически сложным, противоречивым, драматически насыщенным. Худож. откровением балерины стал образ Мехменэ Бану. За сдержанной исполнит. манерой она скрывала безысходность страданий восточной царицы, боль отверженности и одиночество, напряжённое борение чувств, доведённых до трагического накала. Исполнив гл. партии в оригинальных телебалетах, Т. расширила свой репертуар: Федра («Федра»), Настенька («Белые ночи»), Балерина («Московская фантазия») - все 1972; Возлюбленная и Пастушка («Этот чудесный мир», 1981), Графиня и Дама пик («Три карты», 1983). Снималась в телеэкранизации балета «Раймонда» (1973), в телефильмах-концертах «Как сердцу высказать себя?» (1973, посв. её творчеству), «Классические дуэты» (1976), «Солисты Большого балета» (1978), «Адажио» (1980), «Импровизации» (1981), «Аллегро» (1984), «Я хочу танцевать», «Фрагменты одной биографии» (оба 1985); в кинофильме-балете «Спартак» (1976); в док. фильме «Ещё немного о балете» (1982, посв. её творчеству). Исполнила драм. роль балерины Тропининой в телефильме «Гран па» (1985). Пост. для телефильма-концерта «Солисты Большого балета» хореогр. миниатюры: «Венецианское адажио» на муз. Т. Альбинони и «Классическое па де де» на муз. А. Адана; была балетм. телефильма «Гран па». В 1980 окончила балетмейстерский факультет ГИТИСа. В 1989-91 репетитор Большого театра. С 1991 живёт и работает в Израиле.
Соч.: Балетмейстер и исполнитель, «Т», 1968, № 6; Воспоминания, в сб.: Л. М. Лавровский, М., 1983; По своим законам, «ТВ и Р», 1983, № 11; Мир балета, М., 1993.

(Источник: Русский балет. Энциклопедия. БРЭ, "Согласие", 1997)
ТИ..

СЛИДОВКЕР

СОЛОВЬЁВА

СТАНКЕВИЧ

СТРУЧКОВА

СТУКОЛКИН

СТУПНИКОВ

СУМАРОКОВ

ТИХОМИРОВ

ТРЕУГОЛКА

ТРЕФИЛОВА

ТРОФИМОВА

ТРОФИМЧУК

ТРУХАНОВА

ТУКМАНОВА

УРАЛЬСКАЯ

(c) Русский балет 2009-2015