А.. Б.. В.. Г.. Д.. Е.. Ж.. З.. И.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. С.. Т.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Э.. Ю.. Я..


СУРОВЩИКОВА-ПЕТИПА Мария Сергеевна [15(27).2.1836 - 4(16).3.1882, Новочеркасск], артистка. В 1854-69 жена М. И. Петипа , мать М. М. Петипа. Выступала на сцене ещё воспитанницей Петерб. театр. училища. По окончании училища в 1854-69 в петерб. балетной труппе. Первая исполнительница партий: пост. Петипа - Матильда («Брак во времена регентства», 1858), Лизетта («Парижский рынок», 1859), Голубая георгина («Голубая георгина», 1860), Мирана («Ливанская красавица», 1863), Альма («Путешествующая танцовщица», 1865), Флорида («Флорида», 1866); Ж. Перро - Берта («Эолина, или Дриада», 1858), Марта («Фауст», 1867). Др. партии: Эсмеральда (1854), Газельда («Газельда»), Катарина («Катарина, дочь разбойника») - обе 1859, Маргарита («Фауст»), Эолина («Эолина, или Дриада»), Бабетта («Маркитантка») - все 1861, Аспиччия («Дочь фараона», 1862), Медора («Корсар», 1863). В конц. репертуаре характерные танцы: качуча, сальтарелла, сапатеадо, мазурка, номер «Мужичок» на муз. трепака (1865), отражённый Н. А. Некрасовым в стихотворении «Балет». Танцовщица тонко чувствовала красоту позы, выразительность жеста; одарённая от природы идеальной грацией и пластичностью, была лишена виртуозности. В 1861-62 гастролировала с Петипа в Риге, Берлине, Париже.

(Источник: Русский балет. Энциклопедия. БРЭ, "Согласие", 1997)

СУ..

ПРОМЕТЕЙ И ПАНДОРА

(c) Русский балет 2009-2015