А.. Б.. В.. Г.. Д.. Е.. Ж.. З.. И.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. С.. Т.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Э.. Ю.. Я..


СТУДИЯ ВЕРЫ МАЙЯ, открыта в 1917 профессиональным музыкантом В. В. Майя, учившейся танцу в 1914-17 в Москве у педагога и танцовщицы Ф. Беаты. После первого выступления студия в 1920 получила назв. Студия выразительного движения при ТЕО Наркомпроса. В дальнейшем назв. неоднократно менялись: в 1924-26 пластич. секция, в 1926-27 класс пластич. искусства хореогр. отделения Моск. театр. техникума им. А. В. Луначарского, с 1927 ансамбль «Искусство танца», с 1932 «Театр танца». С 1924 С. В. М. была связана также с хореологич. лабораторией Гос. академии худож. наук (ГАХН). В 20-х - нач. 30-х гг. Майя была единств, хореографом студии. Она начала с постановки пластич. этюдов на классич. музыку, в которой часто использовала акробатич. движения. С сер. 20-х гг. большое место в репертуаре стали занимать стилизации, основанные иногда на древних изображениях (египетские, индийские), иногда на фольклоре (программа «Наша деревня», 1924). Ещё одно направление - жанровые картинки («Маски города» на муз. О. Тихоновой, С. Харкевича, 1927). Внимание к фольклору, усилившееся в 30-х гг., дало возможность С. В. М. сохраниться в то время, когда остальные пластич. студии, курсы и институты ритмики были закрыты. Постепенно в репертуаре стало появляться всё больше работ др. хореографов, коллектив превратился в обычный конц.-эстрадный ансамбль. Он существовал до нач. Вел. Отечеств. войны, гастролируя по провинции.

(Источник: Русский балет. Энциклопедия. БРЭ, "Согласие", 1997)

СТ..

ПРИВАЛ КАВАЛЕРИИ

РИМСКИЙ-КОРСАКОВ

РОБЕРТ И БЕРТРАМ

РУСЛАН И ЛЮДМИЛА

СВОЕНРАВНАЯ ЖЕНА

СМЕРТЬ ГЕРКУЛЕСА

СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА

ТОРЖЕСТВО РОССИИ

УМИРАЮЩИЙ ЛЕБЕДЬ

(c) Русский балет 2009-2015