А.. Б.. В.. Г.. Д.. Е.. Ж.. З.. И.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. С.. Т.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Э.. Ю.. Я..


СОРОКИНА Мария Сергеевна [24:2(9.3).1911, Москва - 21.12.1948, там же], артистка. Заслуженная артистка РСФСР (1940). В 1923-25 училась в МХУ, в 1925-29 - в Моск. театр. техникуме им. А. В. Луначарского (педагог А. М. Мессерер). Работала в 1929-32 в Моск. драм. балете под рук. Н. С. Греминой. С 1932 в Моск. худож. балете (позднее вошёл в состав Муз. театра им. Немировича-Данченко). Первая исполнительница партий: Мельничиха («Треуголка», 1936, балетм. Н. С. Холфин), Земфира («Цыганы», 1937, балетм. тот же), Солоха («Ночь перед рождеством», 1938, балетм. Ф. В. Лопухов, В. П. Бурмейстер), Анна Пэйдж («Виндзорские проказницы», 1942, балетм. Бурмейстер, И. В. Курилов), Гюльнара («Шехеразада», 1944, балетм. Бурмейстер). Др. партии: Тао Хоа, Медора; Лиза («Соперницы»), Зарема. Лучшая партия - Лола («Лола», 1943, балетм. Бурмейстер, первая исполнительница). Последняя партия - трагедийный образ Франчески («Франческа да Римини», 1947, балетм. Холфин, первая исполнительница). С. обладала большим драм. талантом, артистичностью, сценич. обаянием, безукоризненной техникой.
Лит.: Головашенко Ю., Сорокина - Лола, в сб.: Актеры и роли, М.-Л., 1947; Шереметьевская Н., Молодые балетные театры, в сб.: Сов. балетный театр, 1917-1967, М., 1976; Холфина С., Страницы календаря, [М. Сорокина], «СБ», 1987, № 2; ее же. Вспоминая мастеров моск. балета, М., 1990.

(Источник: Русский балет. Энциклопедия. БРЭ, "Согласие", 1997)

СОРОКИНА Нина Ивановна (р. 13.5.1942, г. Электросталь Моск. обл.), артистка. Народная артистка СССР (1987). По окончании МХУ (педагог С. Н. Головкина) в 1961-88 в Большом театре; совершенствовалась под рук. М. Т. Семёновой. С. близок язык совр. хореографии и образы, насыщенные драматизмом. Первая исполнительница партий: Девушка («Геологи», 1964, балетм. Н. Д. Касаткина и В. Ю. Василёв), Избранница («Весна священная», 1965, балетм. те же), Девушка («Икар», 1971, балетм. В. В. Васильев), Кити («Анна Каренина», 1972, балетм. М. М. Плисецкая, Н. И. Рыженко, В. В. Смирнов-Голованов), Любимая («Озарённость», 1973, балетм. Рыженко, Смирнов-Голованов), Редисочка («Чиполлино», 1977, балетм. Г. А. Майоров). Др. партии: Сильфида («Шопениана»), Жанна («Пламя Парижа»), Весна («Золушка»), Лауренсия; принцесса Флорина и Аврора («Спящая красавица»), Маша («Щелкунчик»), Китри; Асель («Асель»), Хозяйка Медной горы; Анастасия («Иван Грозный»), Муза («Паганини»), Шура Азарова («Гусарская баллада»), Геро («Любовью за любовь»), Незнакомка («Эскизы»). Танец С. отличался виртуозной техникой, чистотой линий, музыкальностью, лёгкостью. С 1989 педагог-репетитор гастрольно-концертной труппы «Звезды Большого балета». Снималась в телебалете «Озорные частушки» (1970), в телефильмах-концертах «Хореографические новеллы» (1973), «Танцуют Нина Сорокина и Михаил Лавровский» (1982). 1-я пр. Междунар. конкурсов, артистов балета в Варне (1966) и Москве (1969). Пр. «Золотая звезда» на Междунар. фестивале танца в Париже (1970).

(Источник: Русский балет. Энциклопедия. БРЭ, "Согласие", 1997)
СО..

СМИРНОВА

СМОЛЬЦОВ

СНЕТКОВА

СОКОЛОВА

СОЛОВЬЁВ

СОЛОМОНИ

СОЛЬВЕЙГ

СТЕЛЛАТО

СТЕНБЕРГ

СТЕПАНОВ

СТРАХОВА

СУДЕЙКИН

ТАЛИСМАН

ТАРАСОВА

ТЕЛЕШОВА

(c) Русский балет 2009-2015