А.. Б.. В.. Г.. Д.. Е.. Ж.. З.. И.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. С.. Т.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Э.. Ю.. Я..


СОЛОМОНИ ( Solomoni ) Джузеппе (Иосиф) (гг. рожд. и смерти неизв.), итальянский артист, балетмейстер. В 1770-х гг. работал в Вене совм. с Ж. Ж. Новером. В 1782 приехал в Москву, где был танцовщиком, а затем и балетмейстером в Петровском театре М. Медокса (1784). Учитель танцев и балетмейстер крепостных театров Н. П. Шереметева (1786) и Н. Б. Юсупова (1810-22). Пост. балеты: «Честный вор» (1788, труппа Шереметева, Москва), «Три богини-совместницы» (лирическая комедия с балетом, окт. 1799, там же), «Американский балет, или Побеждённые людоеды» (1790, труппа Шереметева, Кусково; 1799, Петровский театр), «Севильский цирюльник» (1820-е гг., труппа Юсупова). После ухода Ф. Морелли из Петровского театра в 1800 стал ведущим балетмейстером театра. Пост. св. 30 балетов, в т.ч.: «Обманутая старуха» (1800), первая на рус. сцене версия балета Ж. Доберваля «Тщетная предосторожность»; балеты Новера - «Медея и Язон» (1800, декорации П. Гонзаго ), «Туалет Венеры» и «Горации и Куриации» И. Старцера (оба 1802), «Апеллес и Кампаспа, или Торжество Александра над самим собой» (1803) и «Мщение за смерть Агамемнона» Ф. Аспельмайра (1805); оригинальные балеты - «Дон Жуан» (1784), «Аполлон и Дафна» А. Д. Филидора (1799), «Живой мертвец» Старцера (1801), «Капитан Сандерс на американских островах» Ричарди (1803), «Алонзо и Кора» Капуция (1804), «Суд Париса» Стеллато (1805). Деятельность С. способствовала становлению и развитию балетного искусства в Москве; был пропагандистом идей Новера в России. С 1810 преп. танцы в Моск. благородном пансионе, в 1822 - в Моск. университете.

(Источник: Русский балет. Энциклопедия. БРЭ, "Согласие", 1997)

СО..

СИМОНОВА

СИТНИКОВ

СМИРНОВА

СМОЛЬЦОВ

СНЕТКОВА

СОКОЛОВА

СОЛОВЬЁВ

СОЛЬВЕЙГ

СОРОКИНА

СТЕЛЛАТО

СТЕНБЕРГ

СТЕПАНОВ

СТРАХОВА

СУДЕЙКИН

ТАЛИСМАН

(c) Русский балет 2009-2015