А.. Б.. В.. Г.. Д.. Е.. Ж.. З.. И.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. С.. Т.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Э.. Ю.. Я..


РУССКИЙ РОМАНТИЧЕСКИЙ ТЕАТР ( Russische Romantische Theater ), гастрольный хореографический коллектив. Осн. в 1922 в Берлине Б. Г. Романовым (худ. рук. и балетмейстер). Среди создателей также его жена Е. А. Смирнова, А. И. Обухов , А. Е. Шайкевич . В состав труппы входили как рус., так и нем. артисты. Среди солистов: О. Ашби, Э. Э. Крюгер, Обухов, К. В. Павлова , Романов , Смирнова. Репертуар состоял из новых и возобновлённых пост. Романова. В спектаклях Р. р. т., отличавшихся подчёркнутой театральностью, зрелищностью, сказывалось влияние М. М. Фокина (приверженность малым формам, увлечение стилизациями). Были заметны и следы более широких влияний - традиционализма, характерного для всего рус. искусства нач. 20 в. Особое значение придавалось худож. оформлению. С Р. р. т. работали худ.: Л. В. Зак, П. Ф. Челищев, В. Боберман, Ф. Гозиасон. Наиболее значит. пост. - «Жизель» в новой версии Романова с оформлением Зака (1924). Отойдя от канонич. ред., Романов приблизил балет по жанру к балету-пантомиме сер. 19 в. Др. пост.: «Королева Мая», пастораль К. В. Глюка (1922), «Миллионы Арлекина» на муз. Р. Е. Дриго (одноактная версия «Арлекинады» М. И. Петипа , 1922), «Жертвоприношение Аторат» на муз. А. К. Глазунова (1923 ?), «Кватроченто» на муз. В. Мецля, «Танцовщица и Разбойница» на муз. В. А. Моцарта (обе 1924), возобновлены «Андалузские ночи» («Андалузиана») на муз. Ж. Бизе, «Пир Гуд ала» на муз. оперы Демон» А. Г. Рубинштейна. Ориентируясь во многом на рус. классич. традицию, Р. р. т. поначалу противопоставлял себя новаторским поискам Русского балета Дягилева. Позже Романов стремился к соединению академич. традиции с совр. достижениями балетного театра. В последние годы существования Р. р. т. приблизился к новейшим течениям зап. хореографии. В его репертуаре появились балеты, где танец преобладал над сюжетностью и характерами: «Шубертиана» на муз. Ф. Шуберта - Ф. Листа (1925), продолжившая линию «спортивных балетов» дягилевских хореографов, таких как «Игры» на муз. К. Дебюсси в пост. В. Ф. Нижинского, «Синий поезди Д. Мийо в пост. Б. Ф. Нижинской, «Охота Дианы». В балете «Трапеция» на муз. С. С. Прокофьева (1925) Р. р. т. впервые обратился к музыке совр. композитора. Труппа просуществовала до 1926. Последние спектакли прошли в «Театро ди Торино» (Италия).

(Источник: Русский балет. Энциклопедия. БРЭ, "Согласие", 1997)

РУ..

ОТЕЦ СОЛЮБОВНИК СЫНУ СВОЕМУ

ПОБЕЖДЕННОЕ ПРЕДРАССУЖДЕНИЕ

ПОСЛЕПОЛУДЕННЫЙ ОТДЫХ ФАВНА

(c) Русский балет 2009-2015