А.. Б.. В.. Г.. Д.. Е.. Ж.. З.. И.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. С.. Т.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Э.. Ю.. Я..


РИНАЛЬДИ (Rinaldi) Антонио [по прозвищу Фузано (Фоссано), от Fusano, итал. - «вертун»] (г. рожд. неизв. - ум. после 1758), итал. танцовщик (родом из Венеции), балетмейстер, педагог. Исполнял комические и гротесковые партии и прославился своими выступлениями в Лондоне. Ж. Ж. Новер считал, что «Фоссано - самый приятный и самый остроумный из комических танцовщиков», который принёс «во Францию страстное увлечение прыжками». В 1735-38 гастролировал в Петербурге (танцовщик и балетм. труппы под рук. композитора Ф. Арайи, в составе труппы - Джулия Портези-Ринальди, дочь итальянского арлекина А. Константини, ставшая второй женой Ринальди, Козимо Тези (по прозвищу «Короткий») с женой, Джузеппе Бруноро (по прозвищу Длинный»). Был учителем танцев у Елизаветы Петровны. Вернулся в Петербург в 1742 по приглашению ставшей императрицей Елизаветы и работал в придв. театре до 1758. Выступал в балетах при опере «Селевк», исполнил партию Опекуна в балете «Коллен-маляр, или Жмурки». Пост.: балет «Огородник» при опере «Ортоландо» Буини (1736), балеты при операх Арайи - «Сила любви и ненависти» (1736), «Притворный Нин, или Семирамида познанна» (1737), «Артаксеркс» (1738); «Селевк» («Гусарский балет» и «Балет, состоящий из людей разных народов, которые все в масках», 1744), «Сципион» («Балет, представляющий свадьбу батавцев», «Имя великого более приличествует тому, кто великодушно прощает, неужели кто делает отмщение» и «Брак Купидона и Психе», 1745), «Митридат» («Балет, состоящий из нимф, идущих на морской берег рыбу ловить, и из матросов, которые хотят их восхитить», «Балет, представляющий несколько садовников и садовниц, которые, сломивши множество ветвей с дерев, плетут из них венок и полагают оный по середине сада» и «Балет, представляющий китайское торжество», 1747), «Прибежище мира» (1747), «Беллерофонт» («Коллен-маляр, или Жмурки», «Собрание ловцов и ловиц, приносящих дар Диане», 1750), «Евдоксия венчанная, или Феодосии Второй» («Басня о Галатее, Полифеме и Ацисе», «Взятие златого руна», 1751), «Александр в Индии» (1755), «Любовь-невольник» (1755, Ораниенбаум), «Цефал и Прокрис» («Священница Минерва, жрец юпитеров, афиняне и афинянки приношением жертвы тщатся Юпитера смягчить», «Нимфы и сатиры изъявляют свою радость, что их жилищи прежнюю красоту получили», «Баханты», балет об Орфее, 1755), балеты после кантаты «Пророчествующая Урания» Арайи («Балет веселящегося народа», 1757), при театр, представлении «Соединение любви и брака» («Балет цветков», 1745). Будучи составной частью оперы, балеты Р. могли развивать её действие или представлять собой самостоятельные дивертисменты, связанные с оперой опосредованно. Современники считали Р. выдающимся балетмейстером комич. и бурлескных балетов. В России жанровая сфера, которую охватывало творчество балетмейстера, безгранично раздвинулась, включив в себя лирику и трагедию. Вместе с женой Р. преподавал в танц. училище и в 1747, после смерти Ж. Б. Ланде возглавил его. С 1755 ставил балеты в Ораниенбаумском театре. 4 июля 1758, по челобитной балетмейстера, Р. был отпущен со службы и уехал в Италию.

(Источник: Русский балет. Энциклопедия. БРЭ, "Согласие", 1997)
РИ..

ПОСПЕХИН

ПРОХОРОВ

ПУГАЧЁВА

РАГОЗИНА

РАДЧЕНКО

РАЙМОНДА

РАССАДИН

РОЗАНОВА

РОМАНОВА

САБИТОВА

САНГОВИЧ

САРКИСОВ

САХАРОВА

СВАДЕБКА

СЕЛЮЦКИЙ

(c) Русский балет 2009-2015