ШЕВАЛЬЕ ( Chevalier ) Пекен (Пейкам) (наст. имя и фам. Пьер Бриссоль ) (гг. рожд. и смерти неизв.), французский танцовщик, сценарист, хореограф. Родом из Бордо. В нач. 1770-х гг. работал в Лионе, затем выступал в Королевской академии музыки в Париже, в Бордо, в 1795 пост. неск. балетов в Гамбурге. По контракту (1 апр. 1798) приехал работать в Петербург, 9 нояб. 1799 по протекции Высочайшим указом назначен «отныне и впредь навсегда быть сочинителем балетов». И. И. Вальберх писал о Ш.-артисте, что он «танцует почти без рук, вертится как сумасшедший и даже по временам язык высовывает». Как балетмейстер Ш. за два с половиной года пребывания в Петербурге поставил множество балетов, в т. ч. «Жертвоприношение Амуру» на сб. муз., «Похищение», «Нимфы и охотник» (все 1798), «Приезд Фетиды и Пелея в Фессалию» Дж. Сарти с фрагментами музыки Фонбрюна. «Брак Фетиды и Пелея» Париса, «Возвращение Полиорцета» В. Мартин-и-Солера (все 1799), «Врач сумасшедших», «Деревенская героиня» Дюкенуа, «Любовная страсть Флоры и Зефира» Дж. Сарти (в Гатчине), «Арианна, покинутая Тезеем на острове Наксосе» Мартин-и-Солера (все 1800), балеты при операх «Эдип в Колоне» Саккини (1799), «Панюрж на острове Фонарей» А. Гретри (1800), «Гастон де Фоа» (1801). Ш. - автор сценариев балетов «Разбойники», «Агатокл». Отсутствие серьёзного содержания в балетах Ш. восполнялось роскошью оформления. Танцы были невыразительны, уровень их музыкальности был невысок. Ш. чаще предшественников применял в балетах музыку разных авторов. Программы его спектаклей отмечены небрежением к исполнителям, которых называли то по фамилиям, то по именам. то по прозвищам. В 1801 Ш. получил 2000 рублей, чтобы ангажировать в Париже новых артистов. Там он узнал о трагич. смерти императора и предпочёл в Россию не возвращаться.
|
ХУДЕКОВ ЦВЕТКОВ ЧЕРНОВА ЧИРКОВА ЧКАЛОВА ШАМШЕВА ШАТИЛОВ ШИРОКОВ ШЛЕФОХТ ШЛЯМОВА ШЛЯПИНА ШМЫРОВА ЭЛЬСЛЕР ЭНТЕЛИС ЮВАЧЁВА
|
(c) Русский балет 2009-2015