А.. Б.. В.. Г.. Д.. Е.. Ж.. З.. И.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. С.. Т.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Э.. Ю.. Я..


ШАЙКЕВИЧ Анатолий Ефимович (псевдоним Аш) [3(15).3.1879, Петербург - 28.10.1947, Париж], балетный критик. Окончил юридический факультет Петерб. университета (1901). В предреволюц. годы пом. присяжного поверенного, один из самых ярких представителей петерб. богемы, постоянный посетитель лит.-артистич. кабаре «Бродячая собака», клуба столичной художеств. интеллигенции, друг Н. А. Бердяева, А. Л. Волынского, Б. Г. Романова, Н. Н. Евреинова. Человек широкой культуры, эстет, коллекционер живописи и антикварной мебели, Ш. был тонким ценителем и знатоком балета. Написал совместно с Б. Г. Романовым и П. П. Потёмкиным сценарий балета «Сольвейг» (на муз. Э. Грига, Петрогр. театр оперы и балета, балетм. П. Н. Петров, 1922). В 1918 эмигрировал. В 20-х гг. жил в Германии, затем во Франции. Ш. - один из инициаторов создания Русского романтического театра (1922-26). Сотрудничал в рус. эмигрантских изданиях «Театр», «Театр и жизнь», «Жар-птица», «Русские новости», издатель (совм. с В. А. Смолянским и Ю. П. Одарченко) альманаха «Орион». Во всех этих изданиях выступал как балетный критик, частично - мемуарист. Идеалом танцовщика и балетмейстера для него был С. Лифарь.

(Источник: Русский балет. Энциклопедия. БРЭ, "Согласие", 1997)

ШАЙКЕВИЧ Андрей Анатольевич (19.10.1903, Петербург - 29.7.1972, Париж), критик, историк балета. Сын А. Е. Шайкевича, брат Н. А. Тихоновой. В 1921 закончил единую трудовую школу в Петрограде и в тот же год с семьёй эмигрировал. Жил сначала в Берлине, а с 1923 в Париже. Получил технич. образование в Сорбонне. Работал по специальности, в последние годы инженером-консультантом в фирме «Вестингауз». После 1945 выступал как балетный критик, постоянный обозреватель парижской эмигрантской газ. «Русские новости», где вёл рубрику «Театр - музыка кинематограф». Дружил с Н. С. Гончаровой, М. Ф. Ларионовым, С. Лифарём, Ж. Кокто. Ш. внимательно следил за хореогр. искусством своей родины, живо откликался на крупнейшие события балетной жизни СССР; вёл переписку с балетоведами Н. П. Рославлевой, Ю. И. Слонимским, помогал собирать материалы для книги «Мариус Петипа. Материалы, воспоминания, статьи» (1971), проделав для этого большую изыскательскую работу. Идеалом балерины для Ш. была О. А. Спесивцева, о которой он написал монографию. Лучшим балетмейстером Ш. считал Б. Ф. Нижинскую, ценил искусство Л. Ф. Мясина, Дж. Баланчина, Дж. Роббинса, Лифаря, творчеству которого посвятил книгу.

(Источник: Русский балет. Энциклопедия. БРЭ, "Согласие", 1997)
ША..

ФУРАЛЕВА

ЧЕККЕТТИ

ЧЕКРЫГИН

ЧЕРЕПНИН

ЧЕРКАШИН

ЧЕРНЫШЁВ

ЧУДИНОВЫ

ШИКАРЁВА

ШИПУЛИНА

ШИРИПИНА

ШУЛЬГИНА

ШУМИЛОВА

ЭДЕЛЬМАН

ЮРОВСКИЙ

ЯНОВСКАЯ

(c) Русский балет 2009-2015