А.. Б.. В.. Г.. Д.. Е.. Ж.. З.. И.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. С.. Т.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Э.. Ю.. Я..


ПУНИ, Пуньи ( Pugni ) Цезарь (Чезаре) [31.5.1802, Генуя - 14(26).1.1870, Петербург], итальянский композитор. Учился в Миланской конс. (у Б. Азиоли). С кон. 1820-х гг. писал гл. обр. балеты, которые и принесли ему известность. С 1851 в Петербурге в должности «сочинителя балетной музыки» при петерб. имп. театрах. Написал для Мариинского театра 35 балетов, в т. ч. «Конёк-Горбунок» (для бенефиса М. Н. Муравьёвой), который долго оставался единств, балетом на рус. сюжет. П. сотрудничал с балетм. П. Тальони , Ж. Перро, А. Сен-Леоном, ок. 20 лет - с М. И. Петипа . В его балетах танцевали выдающиеся танцовщицы романтич. эпохи: Л. Гран, К. Гризи , М. Тальони, Ф. Эльслер . Балеты П. обнаруживают хорошее знание композитором условий сцены, специфики танца. Его музыка отличается мелодичностью, доходчивостью, ясностью формы, чёткостью и многообразием ритмов. Автор 312 балетов, в т. ч.: «Элерц и Дзульмида» (1826 или 1827), «Ундина, или Наяда» (1843-44, Лондон; 2-я ред. «Наяда и рыбак», 1851, Петербург), «Эсмеральда» (1844, Лондон, Милан; 1848, Петербург; 1850, Москва), «Катарина, дочь разбойника» (1846, Лондон; 1849, Петербург; 1850, Москва), «Мраморная красавица» (1847, Париж; 1851, Москва; 1856, Петербург), «Скрипка дьявола» (1849, Париж); «Газельда, или Цыганы» (1853), «Фауст» (1861, совм. с Паниццей), «Дочь фараона» (1862), «Конёк-Горбунок» (или «Царь-девица», 1864), «Царь Кандавл» (1868), вставные номера к балету «Корсар» А. Адана (1868, все Петербург).

(Источник: Русский балет. Энциклопедия. БРЭ, "Согласие", 1997)

ПУ..

ИКАР

КАРП

КЛОП

КОНИ

КУКС

НЕФФ

ОБРИ

РОММ

ТЕНЬ

УХОВ

ФУЗИ

ЭРОС

ЯНИН

(c) Русский балет 2009-2015