А.. Б.. В.. Г.. Д.. Е.. Ж.. З.. И.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. С.. Т.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Э.. Ю.. Я..


ПЕТРОВА Галина Петровна [р. 21.7(3.8). 1913, Керчь], артистка, педагог. Засл. арт. РСФСР (1951). По окончании МХУ (педагог А. И. Чекрыгин) в 1933-53 в Большом театре. Партии: Царь-девица («Конёк-Горбунок»), фея Сирени, принцесса Флорина («Спящая красавица»), Мирейль де Пуатье («Пламя Парижа»), Раймонда; Оксана («Тарас Бульба»), Фея («Золушка»), Лиза («Барышня-крестьянка»). В 1938-41, 1943-48 педагог МХУ, в 1953-90 педагог балетной труппы Большого театра.

(Источник: Русский балет. Энциклопедия. БРЭ, "Согласие", 1997)

ПЕТРОВА Инна Александровна (р. 23.8.1967, Калининград Моск. обл.), артистка. Заслуженная артистка России (1995). По окончании МХУ (педагог И. В. Васильева) с 1985 в Большом театре. Дебютировала в партии Беатриче («Любовью за любовь»). Партии: Незнакомка («Эскизы»), Фригия, Жизель; Польская невеста («Лебединое озеро»), Джульетта, Аврора; Рита («Золотой век»), Гамзатти («Баядерка»), Дульцинея («Дон Кихот», 1994, ред. Ю. Н. Григоровича, первое исполнение), Сильфида («Сильфида»). Танец П. отличается лирической интонацией, мягкостью, красотой линий. 2-я пр. (младшая группа) Всес. конкурса артистов балета и балетмейстеров в Москве (1984).

(Источник: Русский балет. Энциклопедия. БРЭ, "Согласие", 1997)

ПЕТРОВА Нинель Александровна (р. 15.3.1924, Ленинград), артистка, педагог. Засл. арт. РСФСР (1955), засл. деят. искусств Чуваш. АССР (1975). В 1944 окончила ЛХУ (педагог А. Я. Ваганова). На выпускном спектакле танцевала партию Джульетты в балете «Ромео и Джульетта» на муз. П. И. Чайковского (балетм. Л. В. Якобсон). В 1944-68 в Театре им. Кирова. Дебютировала в партии Сильфиды («Шопениана»). Первая исполнительница конц. номеров Якобсона «Вечная весна» на муз. К. Дебюсси и «Последняя песня» на муз. М. Равеля. Партии: Джульетта, Жизель, Мария, Фригия, Катерина; Нина («Маскарад»), Дездемона; Панночка («Тарас Бульба»), фея Сирени и фея Нежности («Спящая красавица»), Жемчужина («Конёк-Горбунок»), Хасинта («Лауренсия»), Тао Хоа; Коломбина («Карнавал»), Зоя («Клоп»), Царица бала («Медный всадник»), Мирейль де Пуатье («Пламя Парижа»), Уличная танцовщица («Дон Кихот»), Вакханка («Вальпургиева ночь»), Служанка («Тропою грома»); конц. номера: «Слепая» на муз. Л. Понса - Я. Хейфеца (балетм. Якобсон), «Гавот» на муз. Ж. Б. Люлли (балетм. В. И. Вайнонен). П. - лирич. танцовщица, одухотворённая и элегантная, тонко передававшая стилистику произведения. Сферой П. была мечтательность, элегич. грусть и драматизм, просветлённый душевной гармонией. В 1968-77 педагог ЛХУ. С 1971 ведёт класс танц. литературы на балетмейстерском отд. Ленингр. конс. С 1976 педагог-репетитор труппы «Хореографические миниатюры».

(Источник: Русский балет. Энциклопедия. БРЭ, "Согласие", 1997)
ПЕ..

НОВИКОВ

ОБЛАКОВ

ОКАТОВА

ПАВЛОВА

ПАРАДИЗ

ПАРЫШЕВ

ПЕЛЬЦЕР

ПЕТУХОВ

ПИСАРЕВ

ПЛЕТЕНЬ

ПЛЕТНЁВ

ПЛЕЩЕЕВ

ПОДКИНА

ПОЛУШИН

ПОСОХОВ

(c) Русский балет 2009-2015