А.. Б.. В.. Г.. Д.. Е.. Ж.. З.. И.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. С.. Т.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Э.. Ю.. Я..


ПЕТРОВ Андрей Борисович (р. 27.12.1945, Москва), артист, балетмейстер. Народный артист РСФСР (1985). По окончании МХУ (педагог Г. М. Евдокимов) в 1965-86 в Большом театре. Характерный танцовщик. В 1977 окончил балетмейстерский факультет ГИТИСа (педагоги Р. В. Захаров , Е. Я. Чанга), проходил стажировку в Большом театре у Ю. Н. Григоровича, в 1987-89 зав. балетной труппой, в 1989-90 балетм. Большого театра. Пост.: «Калина красная» на муз. Е. Ф. Светланова (1977), Деревянный принц» Б. Бартока (1981), «Эскизы» А. Г. Шнитке (1985), «Рыцарь печального образа» на муз. Р. Штрауса (1985, все - Большой театр); «Тимур и его команда» И. Г. Агафонникова (1986, спектакль МХУ, на сцене КДС), «Двенадцать стульев» Г. И. Гладкова (1986, Челябинский театр), «Весенняя сказка» («Снегурочка») на муз. П. И. Чайковского (1983, Софийская народная опера). Ставил танцы в опере «Ифигения в Авлиде» К. В. Глюка (1983) и опере-балете «Млада» Н. А. Римского-Корсакова (1988, обе в Большом театре), в драм. спектаклях. Творч. почерк хореографа отличается тонкой музыкальностью, совр. мироощущением, умением воплотить средствами классического танца сюжеты лит. произв. С 1990 худ. рук. и гл. балетм. основанного им Театра балета Кремлёвского Дворца съездов [с 1992 Театр балета Гос. Кремлевского Дворца («Кремлёвский балет»)], где пост.: «Руслан и Людмила» на муз. М. И. Глинки в аранжировке Агафонникова (1992), «Щелкунчик» (1993).

(Источник: Русский балет. Энциклопедия. БРЭ, "Согласие", 1997)

ПЕТРОВ Андрей Павлович (р. 2.9.1930, Ленинград), композитор. Нар. арт. СССР (1980). В 1954 окончил Ленингр. конс. (педагог О. А. Евлахов). Автор симф. произв., опер, оперетт, песен, музыки к кинофильмам, а также балетов: «Станционный смотритель» (1956, спектакль ЛХУ, на сцене Театра им. Кирова, балетм. М. М. Михайлов ). «Берег надежды» (1959, Театр им. Кирова, балетм. И. Д. Бельский ), «Сотворение мира» (1971, там же, балетм. Н. Д. Касаткина и В. Ю. Василёв), вокально-хореогр. симфония «Пушкин. Размышления о поэте» (1979, там же, балетм. те же), «Мастер и Маргарита» (1987, Ленингр. театр балета, балетм. Б. Я. Эйфман ). Гос. пр. СССР (1967, 1976).
Соч.: Круг исканий, «Т», 1983. № 6; Время. Музыка. Музыканты, Л., 1987.

(Источник: Русский балет. Энциклопедия. БРЭ, "Согласие", 1997)

ПЕТРОВ Леонид Семёнович (17.8.1898, Петербург - 3.11.1963, Ленинград), артист, педагог. В 1918 окончил Петрогр. хореогр. училище (педагог Л. С. Леонтьев ). В 1919-37 в Театре им. Кирова. Первый исполнитель партии Контрреволюционера в балете «Красный вихрь» (1924, балетм. Ф. В. Лопухов ). Партии: Приближённый хана и Гений вод («Конёк-Горбунок»), Голубая птица; Трубадур («Раймонда»), Арлекин («Карнавал»), раб Клеопатры («Египетские ночи»), раб Армиды («Павильон Армиды»), Фавн («Времена года»), Соловей («Капризы бабочки»), Купец («Корсар»). С 1922 преподавал в ЛХУ. Педагог классического танца, воспитал плеяду классич. танцовщиков. Ученики: Б. А. Фенстер , И. Д. Бельский , Н. Н. Боярчиков .

(Источник: Русский балет. Энциклопедия. БРЭ, "Согласие", 1997)

ПЕТРОВ Олег Алексеевич (р. 21.11.1947, г. Зуевка Кировской, ныне Вятской, обл.), историк балета, критик, педагог. Канд. искусстведения (1981). Окончил ист. факультет Уральского университета (1971). Пед. деятельность: 1971-86 в Свердловском архитектурном институте (курс по эстетике); 1986-91 (в 1991 проректор) в Екатеринбургском (Свердловском) театр, институте (курсы по истории русского театра, истории балета), затем в Уральском университете (спец. курсы по истории русского балета). С 1991 директор-координатор Екатеринбургской муниципальной хореогр. компании «Балет плюс». Чл. редколлегии ж. «Мы и культура сегодня» (Екатеринбург). Автор работ по истории русской балетной критики.
Соч.: Из истории русской балетной критики. Зарождение балетной критики в России (конец XVIII - 20-е гг. XIX в.), Свердловск, 1977; Материалы по истории русского балетного театра. Демократич. эстетика первой пол. XIX в. (Н. В. Гоголь, В. Г. Белинский о балете), Свердловск, 1978; Русская балетная критика кон. XVIII - первой пол. XIX в., М., 1982; Russian Ballet and its place in Russian Artistic Culture of the Second Half of the Nineteenth Century : The Age of Petipa , « Dance Chronicle », 1992, v . 18, №1.

(Источник: Русский балет. Энциклопедия. БРЭ, "Согласие", 1997)

ПЕ..

НУРЕЕВ

ОБУХОВ

ОРЕХОВ

ПАХИТА

ПЕЙСАР

ПЕСТОВ

ПЕТИПА

ПЕШКОВ

ПОПОВА

ПУШКИН

РАДИНА

РАДЛОВ

РАЙКОВ

РЕДИНА

РЕЙЗЕН

(c) Русский балет 2009-2015