А.. Б.. В.. Г.. Д.. Е.. Ж.. З.. И.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. С.. Т.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Э.. Ю.. Я..


ПЕРРО (Perrot) Жюль Жозеф (18.8.1810, Лион - 24.8.1892, Параме), французский артист, балетмейстер. Ребёнком учился и выступал в Лионе, затем в Париже танцевал в театрах Гетэ (1823) и «Порт-Сен-Мартен» (1826), попутно занимаясь у О. Вестриса. В 1830 солист Королевского театра в Лондоне. Тогда же дебютировал в парижской Опере как партнёр М. Тальони (Зефир «Зефир и Флора»). Позже его партнёршами были Ф. Эльслер, Ф. Черрито, Л. Гран, Е. И. Андреянова. Восхищал воздушностью полётов, но был некрасив, за что его прозвали «Зефиром с крыльями летучей мыши». Острохарактерный актёр, П. сочетал в своём искусстве комедийное и драм. начала. В 1833-36 выступал в Лондоне, в 1834 - в Неаполе, где стал учителем, партнёром и мужем К. Гризи. В 1841 сочинил для неё танцы Жизели к премьере балета А. Адана (пост. Ж. Коралли) в парижской Опере. Первые большие балеты П. пост. в Вене: «Нимфа и Бабочка» (1836), «Кобольд» (муз. Рюлинга, 1838). Гастролировал в Милане и Неаполе. Затем пост. в Лондоне вместе с А. Деге и Ф. Черрито «Альма, или Дева огня» М. Косты (1842). Занял пост гл. балетм. в театре Её Величества. Пост.: «Аврора» и «Ундина, или Наяда» (обе - 1843), «Эсмеральда» (1844), «Эолина, или Дриада» (1845), «Катарина, дочь разбойника» (1846), «Четыре времени года» (1848, все Ц. Пуни); «Лалла Рук, или Роза Лагора» Пуни и Ф. Давида (1846). В 1848 пост. в Милане (театр «Ла Скала») «Фауст» Дж. Паниццы, Косты и Дж. Байетти (1849), в париж. Опере - «Питомицу фей» Адана. В 1848-59 танцовщик и гл. балетм. в Петербурге. Сочинял новые версии своих балетов и создал оригинальные пост. на сцене петерб. Большого театра: «Война женщин, или Амазонки девятого века» (1852), «Газельда, или Цыганы» (1853), «Маркобомба» (1854), «Мраморная красавица» (1856, все на муз. Пуни). В 1858 пост. «Корсар» Адана и Пуни. На той же сцене П. исполнил партии: Пьер Гренгуар («Эсмеральда»), Дьяволино («Катарина, дочь разбойника»), Алин («Питомица фей»), Маттео («Наяда и рыбак»), Коло («Война женщин»), Зингаро («Газельда»), Маркобомба; Джанео («Армида»), Перифет («Мраморная красавица»). П.-балетмейстер - крупнейший представитель романтич. стиля; ставил балеты на фантастич. сюжеты («Кобольд», «Ундина», «Эолина», «Альма»), разрабатывал жанр социально-любовной драмы - с напряжёнными жизненными ситуациями, сильными человеческими чувствами и решительными поступками («Эсмеральда», «Катарина, дочь разбойника»), нередко обращался к лит. источникам. Был непревзойдённым мастером массовых сцен и ансамблей, где танец и пантомима находились в неразрывном единстве (pas de six 2-го акта «Эсмеральды»). П. раздвинул границы пластич. драмы и проложил новые пути в области академич. танца. Ему принадлежали высокие образцы классического танца (на муз. Пуни - па де катр для танцовщиц Тальони, Черрито, Гризи и Гран, 1845; «Суд Париса» для Тальони, Черрито, Гран, А. Сен-Леона, 1846). В 1859 П. оставил сценич. деятельность и вернулся во Францию.

(Источник: Русский балет. Энциклопедия. БРЭ, "Согласие", 1997)
ПЕ..

ОРЛОВ

ОРФЕЙ

ПАЛИЙ

ПАНОВ

ПАПКО

ПАРАД

ПЕЙКО

ПЛАХТ

ПОПКО

ПОПОВ

РЕРИХ

РИШАР

РОЗАЙ

РУЧЕЙ

РЯБОВ

(c) Русский балет 2009-2015