А.. Б.. В.. Г.. Д.. Е.. Ж.. З.. И.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. С.. Т.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Э.. Ю.. Я..


ПАРАДИЗ ( Paradis ) Леопольд (г. рожд. неизв., Вена - 1782 (?)], австрийский артист, педагог, балетмейстер. Приехал в Петербург по рекомендации Ф. Гильфердинга и определён на придв. службу с 1 апр. 1759. В 1763-65 уезжал в Вену. Выступал как комический танцовщик. Партии: Меркурий («Возвращение Весны, или Победа Флоры над Бореем», И. Штарцера, 1760), Гений комедии («Возвращение Аполлона на Парнас», 1763, оба балетм. Гильфердинг ); участвовал в балетах при операх: «Ифигения в Тавриде» (1768), «Олимпиада» (1769, «Балет рыбаков» и «Балет греческого народа»); комич. танцы в балете «Новые аргонавты» с Дж. Меркюр, при опере «Антигона», (оба 1770, все балетм. Г. Анджолини ), при опере «Луций Вер» (1774, балетм. П. Гранже ). Я. Штелин перечислил пост. Анджолини вместе с балетами Гранже, и их авторство пока разделить невозможно: «Кораблекрушение, или Избавление от эфиопской неволи», «Тоалетта», «Турецкий кофейный дом», «Мастерская ваятелей»; «Любовники, спасшиеся от кораблекрушения» и «Скульптор из Карфагена» [оба на муз. В. Манфредини (?)], «Балет с Зайцем» (1764, при участии Т. С. Бубликова и Д. Меркюр). Числился на придв. службе до 1777. С 1778 преподавал танцы в моск. Воспитательном доме, где обучал по собств. системе с чётким разделением уч-ся по амплуа. Ученики: И. Н. Никитин , Г. И. Райков , В. М. Балашов, И. Л. Еропкин , А. М. Собакина. Для учеников ставил балетные миниатюры. Одновременно работал в Петровском театре, где создал пантомимный балет «Волшебная школа», музыка И. Штарцера и частично П. (1780). В 1796 вернулся в Петербург.

(Источник: Русский балет. Энциклопедия. БРЭ, "Согласие", 1997)

ПА..

НАУМКИН

НИКИТИН

НИКОНОВ

НОВИКОВ

ОБЛАКОВ

ОКАТОВА

ПАВЛОВА

ПАРЫШЕВ

ПЕЛЬЦЕР

ПЕТРОВА

ПЕТУХОВ

ПИСАРЕВ

ПЛЕТЕНЬ

ПЛЕТНЁВ

ПЛЕЩЕЕВ

(c) Русский балет 2009-2015