А.. Б.. В.. Г.. Д.. Е.. Ж.. З.. И.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. С.. Т.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Э.. Ю.. Я..


«ОСТРОВ ТАНЦА», танцевальная школа и театр, функционировавшие в 30-е гг. в Москве, в Центр, парке культуры и отдыха им. М. Горького. Школа была открыта в 1933 (директор Е. В. Яворский) на базе созданной в 1932 секции худож. движения и самодеят. кружков. Имела отделения хореодраматич. (классич.) под рук. А. В. Шатина и ритмопластич. под рук. Н. С. Познякова,курсы акробатики, мастерскую цирка, хореогр. лабораторию. В «О.т.» занималась молодёжь без отрыва от производства. Педагоги: О. В. Некрасова, А. А. Джури . Читались курсы искусствоведч. дисциплин. Школа и вскоре возникший на её базе театр ставили задачей воспитание артистов в разл. танц. системах, создание спектаклей, синтезировавших разные формы пластики. С 1934 на острове летом посреди Голицынского пруда давались представления: ритмопластич. отд. показало (все в пост. Познякова) сюиты номеров (1934), спектакли «Сказка о царе Салтане» на муз. Н. А. Римского-Корсакова (1935), «Руслан и Людмила» на муз. М. И. Глинки (1936); классич. отд. - «Физкультурную сюиту» на муз. Ф. Шопена в пост. Шатина, балет «Волшебная флейта» Р. Е. Дриго (1934, пост. Яворского и Шатина), оперно-балетную версию оперы «Кащей бессмертный» на муз. Римского-Корсакова (1935, пост. Яворского, танцы В. Я. Шабшай), балет «Марко Бомба» С. А. Халатова (1936, пост. Шатина и Яворского). Художниками были В. Г. Панфилов и Е. Б. Эгиз. В 1936 Яворский был репрессирован и погиб, в 1937 было закрыто ритмопластич. отд., т. к. это направление в танц. искусстве было признано идеологически чуждым, офиц. поддержку получали только классич. и нар. танец. Труппа и школа под рук. Шатина стали работать как чисто балетные, сохранив сценич. площадку на острове и студийный дух, определявший форму существования труппы. Летом работали в Центр. парке культуры и отдыха, осенью проводили гастроли, обычно в Крыму. В 1938 прошёл первый выпуск школы, и 10 учеников получили статус проф. артистов балета, выпуски были также в 1939 и 1940. Все последующие пост. были осуществлены Шатиным: «Танцы народов советской страны» (1937), «Красавица Рад да» Б. В. Асафьева (1938), «Жизель» (1939, ред. А. А. Горского), «Лауренсия» (генеральная репетиция, 1940). Ведущие артисты театра: по ритмопластич. отд. - Г. П. Большакова, В. П. Бороздин, Н. Л. Немченко, А. Г. Тихонова, по классич. отд. - И. А. Воронин, В. С. Остратова, К. В. Рыхлова, Н. Д. Суворов. В 1941 труппа была направлена в Казань для подготовки декады татар, искусства. Здесь Л. В. Якобсон с артистами «О. т.» пост. «Шурале» (Сюимбике - Рыхлова, Али-Батыр-Суворов), но вскоре после генеральной репетиции 3 июля 1941 (в которой участвовали ленингр. артисты Н. В. Балтачеева и А. Л. Кумысников ) существование труппы в связи с войной стало невозможным.

(Источник: Русский балет. Энциклопедия. БРЭ, "Согласие", 1997)

ОС..

ЛЕДЯНАЯ ДЕВА

ЛЬВОВ-АНОХИН

МАСЛЕННИКОВА

МЕДЕЯ И ЯЗОН

МИХАЙЛОВСКИЙ

МНИМЫЙ ЖЕНИХ

НОВЫЙ ВЕРТЕР

ПЛАМЯ ПАРИЖА

ПРИЗРАК РОЗЫ

РОМЕО И ЮЛИЯ

СКАЛЬКОВСКИЙ

СТЕПАН РАЗИН

ТАРАС БУЛЬБА

ТЕР-СТЕПАНОВ

ТРИ ТОЛСТЯКА

(c) Русский балет 2009-2015