А.. Б.. В.. Г.. Д.. Е.. Ж.. З.. И.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. С.. Т.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Э.. Ю.. Я..


ОГЮСТ ( Auguste ) (наст. имя и фам. Огюст Пуаро , Poireau ) Август Леонтьевич (ок. 1780-1844, Петербург), французский артист, балетмейстер. Ученик П. Гарделя. Работал в парижской Опере и в Бордо, с 1798 танцовщик, балетмейстер и педагог в Петербурге. Выступал во мн. пост. И. И. Вальберха, Ш. Дидло . Помимо героич. партий, исполнял комедийные (преим. в своих пост.), славился выразительной мимич. игрой. Проявлял большой интерес к нац. танцам; по свидетельству современников, исполнял русские танцы «как настоящий русский» (часто с Е. И. Колосовой), в 1839 обучал русским танцам М. Тальони . Пост. в Петербурге ок. 30 балетов (преим. комич.) и дивертисментов (обычно из нар. жизни): «Казаки в гостях у Филатки» (1818), «Молодая охтинка» (1819). Ставил совм. с Вальберхом («Русский деревенский праздник», 1812) и Дидло («Кавказский пленник, или Тень невесты», 1823, О. пост. последний акт), «Руслан и Людмила, или Низвержение Черномора, злого волшебника» Ф. О. Шольца (1824). Перенёс на петерб. сцену дивертисмент «Семик, или Гулянье в Марьиной роще» С. И. Давыдова (1815, по И. М. Аблецу). Ставил с Вальберхом патриотич. дивертисменты: «Ополчение, или Любовь к отечеству» К. А. Кавоса (1812), «Русские в Германии, или Следствие любви к Отечеству» Париса (1813), «Праздник в стане союзных армий при Монмартре» (1813) и «Торжество в России, или Русские в Париже» Кавоса (балет с пением и хорами, 1814). Оставив сцену в 1826, продолжал работать в петерб. театре, преподавал танцы в аристократических домах.

(Источник: Русский балет. Энциклопедия. БРЭ, "Согласие", 1997)

ОГ..

ЛУКИН

ЛУШИН

ЛЮКОМ

ЛЯДОВ

МАЗУН

МЛАДА

МЯСИН

ОРЛОВ

ОРФЕЙ

ПАЛИЙ

ПАНОВ

ПАПКО

ПАРАД

ПЕЙКО

ПЕРРО

(c) Русский балет 2009-2015