А.. Б.. В.. Г.. Д.. Е.. Ж.. З.. И.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. С.. Т.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Э.. Ю.. Я..


ОБУХОВ Анатолий Николаевич (1896, Петербург - 25.2.1962, Нью-Йорк), артист, педагог. По окончании Петерб. театр. училища (педагоги М. К. Обухов , Н. Г. Легат ) в 1913-20 в Мариинском театре. Партии: Голубая птица, Зигфрид; Земфир («Пробуждение Флоры»), Люсьен («Пахита»), Альберт; Раб («Египетские ночи»), Базиль, Дезире, Жан де Бриен; Дамис («Испытание Дамиса»), Арлекин («Арлекинада»), Франц; Юноша («Шопениана»). Классич. танцовщик, отличался устойчивостью вращения, виртуозной техникой мелких движений, чеканностью позировок, мягкой пластичностью. В 1914 партнёр А. П. Павловой во время её гастролей в России. С 1920 жил за рубежом. Работал в Бухарестском оперном театре (1920-22), в Берлине в труппе Б. Г. Романова Русский романтический театр (1922-25). Затем со своей женой В. Н. Немчиновой и А. Долиным организовал труппу « Немчинова -Долин балле», с которой гастролировал в Лондоне в 1927-28. В 1930-34 артист Литовской оперы (Каунас). В 1935-39 в труппах «Балле рюс де Монте-Карло», 1939-40, в «Орижиналь балле рюс». В 1940-62 педагог балетной школы при труппе «Америкен балле» («Нью-Йорк сити балле»). Ученики: Дж. Тарас, А. Митчел.

(Источник: Русский балет. Энциклопедия. БРЭ, "Согласие", 1997)

ОБУХОВ Михаил Константинович (1879 - сент. 1914, Петроград?), артист, педагог. Племянник Н. Г. и С. Г. Легатов. Окончил Петерб. театр. училище в 1898 вместе с М. М. Фокиным (педагоги Н. Г. Легат , П. А. Гердт , А. В. Ширяев ). В Мариинском театре в 1898-1914. Одновременно с О. училище окончили ученицы Э. Чеккетти - Л. Н. Егорова и Ю. Н. Седова . Все четверо дебютировали в па де катре на муз. М. Ф. Келлера, специально сочинённом для них Чеккетти и включённом в балет «Пахита» (1898). В «блестящем дебюте» пресса особенно выделяла мужчин. В нарушение традиции О. определили, минуя кордебалет, в корифеи. О. - классический танцовщик, основными достоинствами которого были виртуозный танец и строгий академич. стиль исполнения. Технику танца совершенствовал, занимаясь в театре у Чеккетти. Замечательно владел вращениями и заносками, доводя их число до рекордного. О. не обладал статью премьера и, главное, актёрской выразительностью, требовавшейся для главных ролей. Тем не менее эти роли ему нередко поручались - ради эффектных вариаций и код. Исполнял партии: Зигфрид; Франц («Коппелия»), Жан де Бриен («Раймонда»), Рыбак («Наяда и рыбак»), Люсьен («Пахита»), Зима, Зефир («Времена года»). С балетмейстерскими исканиями своего соученика Фокина О. встретился один раз - при постановке первой ред. «Шопенианы» исполнил вместе с А. П. Павловой 7-й вальс (1907). Здесь хореограф и исполнители уловили суть романтического балета: этот вальс стал основой второй, дошедшей до нас, редакции «Шопенианы». Соприкосновение с Фокиным было эпизодическим, но значимым: искусство О. вполне отвечало завершающему этапу собственно академич. исполнительства и готовило появление танцовщиков новой формации - таких, как ученик О. - В. Ф. Нижинский . Педагогич. деятельность начал в 1900, став в 21 год старшим преподавателем классического танца Петерб. театр. училища. С 1899 неоднократно выезжал во Францию для ознакомления с постановкой театр, образования. Среди учеников также Г. А. Розай , В. А. Семенов, А. Н. Обухов , П. Н. Владимиров , А. В. Гаврилов, Н. П. Ивановский .

(Источник: Русский балет. Энциклопедия. БРЭ, "Согласие", 1997)

ОБ..

МЕНДЕС

МИКЛИН

МИНКУС

МУЛЛЕР

МЯГКОВ

НАТАЛИ

НУРЕЕВ

ОРЕХОВ

ПАХИТА

ПЕЙСАР

ПЕСТОВ

ПЕТИПА

ПЕТРОВ

ПЕШКОВ

ПОПОВА

(c) Русский балет 2009-2015