А.. Б.. В.. Г.. Д.. Е.. Ж.. З.. И.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. С.. Т.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Э.. Ю.. Я..


МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЙ КОНСЕРВАТОРИИ имени Н. А. Римского-Корсакова, создан в 1989 на основе Оперной студии Ленингр. конс., с 1991 совр. название. Имеет оперную и балетную труппу.
Оперная студия при консерватории осн. в 1923 и поначалу балетных спектаклей в своём репертуаре не имела; небольшая группа балетных артистов участвовала в оперных спектаклях. Проф. балетная труппа начала формироваться с приходом в 1961 Н. Р. Миримановой в качестве гл. балетм. Оперной студии. В 1968 (принято считать годом рождения балетной труппы) был пост. первый балетный спектакль - «Треуголка» М. де Фальи (дипломная работа студента балетмейстерского отд. Ф. И. Бакалова). В спектакле принимали участие приглашённые мастера: Б. Я. Брегвадзе, Л. Н. Сафронова, Н. Н. Филипповский. В дальнейшем репертуар складывался в основном из постановок, осуществлённых студентами балетмейстерского отделения: «Икар» А. А. Чернова (1970, балетм. Б. Я. Эйфман), «Золотой ключик» М. С. Вайнберга (1973, балетм. М. Ж. Тлеубаев), «Венгерские танцы» на муз. И. Брамса (1974, балетм. Л. С. Лебедев), «Альборада. Утренняя серенада шута» на муз. М. Равеля (1975, балетм. тот же), «Романтический дивертисмент» на муз. Ф. Шуберта и «Бергамасская сюита» на муз. К. Дебюсси (1976, обе в пост. С. П. Сидорова). Эти пост. помогали начинающим балетмейстерам профессионально заявить о себе, знакомили зрителей с новыми тенденциями в балетном искусстве. В традициях коллектива - постоянная забота о репертуаре для детей. Артисты балета являются также исполнителями на открытых балетмейстерских экзаменах, проводящихся на сцене Оперной студии.
Педагогами классического танца здесь в разное время работали Е. И. Горове, З. В. Гуляева, В. С. Зимин, В. И. Иванов, Н. А. Петрова, В. М. Тулубьев. Ряд артистов, приобретя сценический опыт в Оперной студии, успешно выступал в др. труппах (Г. М. Абайдулов, С. А. Козадаев в Ленингр. Малом театре).
Выпускник первого набора балетмейстерского отд. Г. Д. Алексидзе - в 1980-83 гл. балетм. Оперной студии. Он поставил «Сонату» на муз. Л. ван Бетховена и «Блестящий дивертисмент» на муз. М. И. Глинки (1983), программу творч. вечера Н. А. Долгушина (1984), «Дон Жуан» К. В. Глюка (1985). С 1983 во главе балетной труппы стоит Н. А. Долгушин - также выпускник консерватории, зав. кафедрой режиссуры балета.
С участием артистов Театра им. Кирова Г. Т. Комлевой, Е. В. Евтеевой, М. Ф. Даукаева и Долгушина балетм. Н. И. Рыженко возобновила «Павану мавра» на муз. Г. Пёрселла в пост. Х. Лимона (1984). Долгушин поставил «Грёзу» («Даму с камелиями») на муз. «Поэмы» Э. Шоссона (1985). Др. пост.: «Король Лир» С. И. Насидзе (1990, балетм. Алексидзе, Долгушин); Вечер одноактных балетов: «Гамлет», «Моцартиана», «Ромео и Джульетта» на муз. П. И. Чайковского (1990, балетм. Долгушин), «Классическая симфония» на муз. С. С. Прокофьева (1991, балетм. А. М. Полубенцев), «Хореографические зарисовки» (1991, балетм. Л. В. Якобсон), «Свадьба Авроры» на муз. Чайковского (1991, хореография М. И. Петипа в ред. Долгушина).

(Источник: Русский балет. Энциклопедия. БРЭ, "Согласие", 1997)
МУ..

(c) Русский балет 2009-2015