А.. Б.. В.. Г.. Д.. Е.. Ж.. З.. И.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. С.. Т.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Э.. Ю.. Я..


МУРАВЬЁВА Марфа Николаевна (Никифоровна) [29.6(11.7).1838, Москва - 15(27).4.1879, Петербург], артистка. Училась в Петерб. театр. училище у Фредерика, Э. Гюге, М. И. Петипа . Рано проявив исключит. способности, дебютировала в 1848 в партии Амура («Мечта художника», балетм. Ж. Перро). По окончании училища в 1857-65 в труппе имп. театров. М. виртуозно владела техникой мелких, быстрых движений на пальцах ( terre a terre ), сохраняя воздушность и мягкость танца. Искусство М. отличали поэтич. образность, тонкая музыкальность и выразительность пластики. Умела создавать глубокие, значит. образы даже в посредств. балетах. Партии: Пери («Пери», 1857, балетм. Ж. Коралли ), Фатьма («Мраморная красавица», 1858) и Наяда («Наяда и рыбак», 1859) - балетм. Перро; в пост. А. Сен-Леона - «Сальтарелло, или Страсть к танцам» (1860), «Метеора, или Долина звёзд» (1862), «Севильская жемчужина» (1863), «Пакеретта» (1864). Первая исполнительница партий: Теолинда («Теолинда», 1862), Фиаметта («Фиаметта, или Торжество любви», 1864), Царь-девица («Конёк-Горбунок», 1864) - все балетм. Сен-Леон. Лучшая партия - Жизель (1862). В 1860-62 в моск. Большом театре. С огромным успехом гастролировала в Париже: 1863 «Жизель», 1864 - «Немея» («Фиаметта»). В 27 лет вышла замуж и оставила сцену.

(Источник: Русский балет. Энциклопедия. БРЭ, "Согласие", 1997)

МУ..

МАКСИМОВА

МАЛХАСЯНЦ

МАРТЫНОВА

МЕЗЕНЦЕВА

МИХАЙЛОВА

МОВШЕНСОН

МУНГАЛОВА

МУХАМЕДОВ

НЕМЧИНОВА

НЕСТЕРОВА

НИЖИНСКАЯ

НИЖИНСКИЙ

НИКОЛАЕВА

НОВОСЁЛОВ

ОППЕНГЕЙМ

(c) Русский балет 2009-2015