А.. Б.. В.. Г.. Д.. Е.. Ж.. З.. И.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. С.. Т.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Э.. Ю.. Я..


МАКАРОВА Наталия Романовна (р. 21.11.1940, Ленинград), артистка. Заслуженная артистка РСФСР (1969). По окончании ЛХУ (педагог Е. В. Ширипина ) в 1959-70 в Театре им. Кирова. Талант М. был воспринят с первых её шагов на сцене как выдающийся. Уникальные пластич. данные, совершенное мастерство, внешнее изящество и внутренняя страсть, обострённо современное мироощущение отличают худож. мир балерины, танец которой полон тончайших нюансов, непредсказуемых акцентов, штрихов. Её изысканные героини - натуры импульсивные, впечатлительные. М. танцует в балетах разл. хореографов мира. Первая исполнительница партий: Зоя («Клоп», 1962, балетм. Л. В. Якобсон ), Девица-краса («Страна чудес», 1967, балетм. тот же). Партии классического наследия: Жизель, Одетта-Одиллия; Аврора и принцесса Флорина («Спящая красавица»), Раймонда: Царь-девица («Конек-Горбунок»), прелюд, мазурка и 7-й вальс («Шопениана»); совр. репертуар - Кривляка и Золушка («Золушка»); Мария («Бахчисарайский фонтан»), Джульетта; Асият («Горянка»). Снималась в кинофильме-балете «Спящая красавица» (1964). С 1970 живёт и работает за рубежом. Творчество М. умножило славу рус. школы и повлияло на развитие зарубеж. хореографии. Её самобытные трактовки внесли вклад в исполнит. искусство мн. танцовщиц. С 1970 в труппе «Американ балле тиэтр». В 1972-89 постоянно танцевала также в Королевском балете Великобритании и в качестве приглашённой «звезды» в др. труппах. Среди ролей за рубежом: партии классического наследия - Жизель, Одетта-Одиллия; Сильфида («Сильфида»), Жар-птица, Сванильда; совр. репертуара - Джульетта («Ромео и Джульетта» Ф. Дилиуса, балетм. А. Тюдор), Манон («Манон Леско» на муз. Ж. Массне, балетм. К. Макмиллан), Татьяна («Онегин» на муз. П. И. Чайковского , балетм. Д. Кранко); солировала в пост.: «Тема с вариациями» на муз. Чайковского (балетм. Дж. Баланчин ); «Эпилог» на муз. Г. Малера (балетм. Д. Ноймайер). В 1989 оставила балетный театр, выступала в концертах. М. восстановила балет «Баядерка» в полной версии балетм. М. И. Петипа , впервые в совр. практике с финалом (гибель Солора) в «Американ балле тиэтр» (1980), Королевском балете Великобритании, Шведском Королевском балете (оба 1990); «Лебединое озеро» - в «Фестивал балле» (Лондон, 1988); 3-й акт «Пахиты» - в «Америкам балле тиэтр» (1984), Нац. балете Канады (1991). В 1983 выступала на Бродвее в мьюзикле «На пуантах» (балетм. Баланчин). В 1991 в лондонском театре «Пикадилли» выступила как драм. актриса в комедии «Товарищ» Ж. Деваля о жизни супружеской пары рус. белоэмигрантов в Париже нач. 30-х гг.; в 1992 - в Москве, в Театре Романа Виктюка в драматическом спектакле «Двое на качелях» У. Гибсона. М. посв. телефильмы Би-Би-Си: «Ассолюта» (1978), «Наташа» (1985), «Возвращение Макаровой» (1989), «Ленинградская легенда» (1989). Автор сцен. и ведущая 4-серийной программы Би-Би-Си «Балерина» (1986). 1-я пр. Междунар. конкурса артистов балета (Варна, 1965), пр. им. Анны Павловой (Париж, 1970).

(Источник: Русский балет. Энциклопедия. БРЭ, "Согласие", 1997)

МА..

ЛЕВИНСОН

ЛЕОНТЬЕВ

ЛИНЬКОВА

ЛИХУТИНА

ЛОПУХИНА

ЛОПУХОВА

МАЙНИЕЦЕ

МАЛЫШЕВА

МАЛЬГИНА

МАСКАРАД

МАТЮХИНА

МАХАЛИНА

МЕССЕРЕР

МИНЧЁНОК

МИХАЙЛОВ

(c) Русский балет 2009-2015