А.. Б.. В.. Г.. Д.. Е.. Ж.. З.. И.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. С.. Т.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Э.. Ю.. Я..


МАКАРОВ Аскольд Анатольевич (р. 3.5.1925, д. Ново-Масальское Зубцовского р-на Тверской губ.), артист. Народный артист СССР (1983). Канд. искусстведения (1969). Проф. (1976). По окончании ЛХУ (педагоги А. И. Пушкин, А. А. Писарев , А. В. Лопухов , В. И. Пономарёв ) в 1943-70 в Театре им. Кирова. В расчёте на артистич. индивидуальность М. формировались героич. образы значительных спектаклей 50-60-х гг. М. - первый и непревзойдённый исполнитель центральных партий в балетах, пост. Л. В. Якобсоном: Али Батыр («Шурале», 1950; Гос. пр. СССР, 1951), Спартак (1956), Прометей («Хореографические миниатюры», 1958), Поэт («Клоп», 1962); Р. В. Захаровым - Ма Личен (1949); Б. А. Фенстером - Остап («Тарас Бульба», 1955); И. Д. Бельским - Рыбак («Берег надежды», 1959). Др. партии: Базиль, Солор, Зигфрид, Жан де Бриен; Филипп («Пламя Парижа»), Вацлав, Гирей, Фрондосо, Отелло; Принц («Золушка»), Данила. Эпическое обобщение нар. характера в конкретном персонаже, обаяние естественности, простодушная вера в правду поэтич. мифа, одухотворённая воля, поступь победителя выражались у М., танцовщика, обладающего уникальными данными, в энергии классического танца, условно психологизированной пантомиме, скульптурном жесте. С 1970 преподаватель балетмейстерского отд. Ленингр. конс. В 1976, после кончины Якобсона, сменил его как сподвижник на посту худ. рук. труппы «Хореографические миниатюры». Ученики М. работают во мн. странах. Профессор (1976).

(Источник: Русский балет. Энциклопедия. БРЭ, "Согласие", 1997)

МА..

ЛЕВАШЁВ

ЛЕНЬЯНИ

ЛЕОНОВА

ЛОБАНОВ

ЛОПУХОВ

МАДАЕВА

МАЙОРОВ

МАЛАХОВ

МАНОХИН

МАРКОНИ

МЕТЕОРА

МОИСЕЕВ

МОНАХОВ

МОРДКИН

МОРОЗОВ

(c) Русский балет 2009-2015