А.. Б.. В.. Г.. Д.. Е.. Ж.. З.. И.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. С.. Т.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Э.. Ю.. Я..


ЛОБАНОВ Иван Карпович (1797 - ок. 1840-х гг.), артист, балетмейстер. В 1816 окончил Моск. театр. училище (педагог А. П. Глушковский ). С 1809 ещё учеником начал выступать на сцене (цыганская пляска в «Русском балете», пост. И. М. Аблеца). С 1816 один из ведущих танцовщиков моск. балетной труппы. Выдающийся исполнитель народно-сценических танцев, Л. особенно славился в русских и цыганских плясках (дивертисменты «Семик, или Гулянье в Марьиной роще», пост. Аблеца, 1815, в 1828 возобновлены в пост. Л.; «Цыганский табор», 1819, пост. Л.). Партии: Арлекин («Механические фигуры»). Осман («Забавы султана, или Продавец невольников»). Выступал также в пантомимных партиях. Пост. рус. дивертисменты и танцевал в них: «Сельский праздник», «Русские качели на берегу Рейна» и «Ирбитская ярмарка» (все 1818), Деревня на берегу Волги» (1819), «Праздник колонистов близ столицы» (1821), «Русские в Германии, или Вечер на ярмарке», «Праздник жатвы» (оба 1823), «Гулянье в Петровском» (1824), «Возвращение храбрых донцов из похода» (1830). Продолжатель традиций Аблеца и Глушковского, Л. проявлял интерес к танц. искусству разных народов: «Маскарад в краковском редуте» (1822), «Венгерский праздник в лесу Кисберге» на муз. Книски (1822). Творчество Л. способствовало утверждению реалистич. традиций в балетном театре. В 1837 оставил сцену. Преподавал бальные танцы по собств. усовершенствованному методу.

(Источник: Русский балет. Энциклопедия. БРЭ, "Согласие", 1997)

ЛО..

ЛАПАУРИ

ЛАЩИЛИН

ЛЕ БРЮН

ЛЕБЕДЕВ

ЛЕВАШЁВ

ЛЕНЬЯНИ

ЛЕОНОВА

ЛОПУХОВ

МАДАЕВА

МАЙОРОВ

МАКАРОВ

МАЛАХОВ

МАНОХИН

МАРКОНИ

МЕТЕОРА

(c) Русский балет 2009-2015