А.. Б.. В.. Г.. Д.. Е.. Ж.. З.. И.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. С.. Т.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Э.. Ю.. Я..


ЛИХУТИНА Анастасия Андреевна (по первому мужу Люстих , по второму Кузьмина ) [3(15).3.1803 - 21.4(3.5).1875, Новгород], артистка, педагог. Окончила Петерб. театр. училище (педагоги Е. А. Сазонова, Е. И. Колосова , Ш. Дидло ). В 1819 принята в Петерб. балетную труппу на амплуа первой пантомимной танцовщицы. Дебютировала на сцене театра ещё ученицей в 1814 в балете «Гений благости». Вместе с Колосовой, А. И. Истоминой, Я. Люстихом, Н. О. Гольцем Л. - сподвижница Дидло и первая исполнительница отв. партий в его балетах: Аспазия Ореада («Ацис и Галатея», 1816), Эмма («Неожиданное возвращение, или Вечер в саду», 1817), Нисетта («Молодая молочница, или Нисетта и Лука», 1817), Муска («Венгерская хижина, или Знаменитые изгнанники», 1817), Аглая, грация невинности («Зефир и Флора», 1818), Тамаида («Молодая островитянка, или Леон и Тамаида», 1818), Забия («Калиф Багдадский», 1818), Маргарита («Рауль де Креки, или Возвращение из крестовых походов», 1819), Лизбета («Карл и Лизбета», 1820), Оцелла («Кора и Алонзо», 1820), пастушка Темпейской долины («Альцеста, или Сошествие Геркулеса в ад», 1821), одна из сильфид («Роланд и Моргана», 1821). Виртуозность воздушного и изящного танца сочеталась у Л. с разносторонним актёрским дарованием. Особенно удавались роли шаловливых хохотушек. А. С. Пушкин писал о ней: «Одна Лиху-тина мила». По инициативе Дидло Л. в 1826 была приглашена педагогом в театр. училище, где проработала до 1841. Ученицы: Т. П. Смирнова, М. Д. Новицкая -Дюр, О. Т. Шлефохт .

(Источник: Русский балет. Энциклопедия. БРЭ, "Согласие", 1997)

ЛИ..

ЛАВРЕНЮК

ЛАРИОНОВ

ЛАТОНИНА

ЛЕБЕДЕВА

ЛЕВИНСОН

ЛЕОНТЬЕВ

ЛИНЬКОВА

ЛОПУХИНА

ЛОПУХОВА

МАЙНИЕЦЕ

МАКАРОВА

МАЛЫШЕВА

МАЛЬГИНА

МАСКАРАД

МАТЮХИНА

(c) Русский балет 2009-2015