А.. Б.. В.. Г.. Д.. Е.. Ж.. З.. И.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. С.. Т.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Э.. Ю.. Я..


ЛЕПЕШИНСКАЯ Ольга Васильевна [р. 15(28).9.1916, Киев], артистка, педагог. Народная артистка СССР (1951). По окончании МХУ (педагог А. И. Чекрыгин ) в 1933-63 в Большом театре. Дебютировала в партии Лизы («Тщетная предосторожность», балетм. А. А. Горский ). Балерина обладала искромётной техникой, виртуозно владела всеми средствами классич. танца; её исполнение отличалось темпераментом, эмоц. насыщенностью, элевацией, энергичной динамикой вращений, чеканностью движений. В трактовку образов классических балетов (Лиза, Китри, Аврора, Маша, Одетта - Одиллия, Сванильда) Л. вносила конкретно-жизненные черты, мотивированную драматургией смену настроений. Органическое чувство современности позволило Л. успешно воплощать также центр, партии в балетах совр. хореографов. Партии: Суок («Три толстяка», 1938, балетм. И. А. Моисеев ), Светлана («Светлана», 1939, балетм. Н. М. Попко , Л. А. Поспехин , А. И. Радунский ; обе - первое исполнение), Оксана («Тарас Бульба», 1941, балетм. Р. В. Захаров , первое исполнение), Ассоль («Алые паруса», 1943), Золушка (1945, балетм. Захаров, первое исполнение; Гос. пр. СССР, 1946), Жанна («Пламя Парижа», 1947; Гос. пр. СССР, 1947), Тао Хоа (1949; Гос. пр. СССР, 1950), Параша (1949, балетм. Захаров, первое исполнение), Фадетта («Фадетта», 1952, балетм. Л. М. Лавровский , первое исполнение), Сари («Тропою грома», 1959, балетм. К. М. Сергеев , первое исполнение). Комедийный талант Л. ярко проявился в партиях Лизы Муромской («Барышня-крестьянка», 1946) и Мирандолины (1949, балетм. В. И. Вайнонен , первое исполнение). Первая исполнительница (с П. А. Гусевым) хореогр. миниатюр Л. В. Якобсона «Охотник и птица» (1940) и «Слепая» (1941). В репертуар Л. входили три специально созданные для неё конц. программы, с которыми она выступала на фронте в период Вел. Отечественной войны, а также во мн. городах СССР и др. стран. Её партнёрами были Гусев, В. А. Преображенский , А. Н. Ермолаев , А. М. Мессерер . Снималась в телебалете «Граф Нулин» (1959). С 1963 ведёт пед. работу за границей; в Римской академии танца, в оперно-балетных театрах Будапешта, Мюнхена, Берлина, Стокгольма, Вены, Милана, Лондона, Осло, Токио, Белграда. Была пред. Оргкомитета Моск. междунар. конкурсов артистов балета - 1973, 1977, 1981, 1985 и 1989; пред. жюри Первого Моск. между нар. независимого конкурса молодых артистов балета им. С. П. Дягилева (1992). Выступает по вопросам балета в печати и на ТВ. Гос. пр. СССР (1981). Чл.-корр. Академии искусств (ГДР, 1970), доктор гуманитарных наук Филиппин (1974), Президент Рос. хореогр. ассоциации (с 1991).

(Источник: Русский балет. Энциклопедия. БРЭ, "Согласие", 1997)

ЛЕ..

ЗЛАТКОВСКАЯ

ЗОЛОТОЙ ВЕК

КЛАДНИЧКИНА

КОНДРАТЬЕВА

КРАСНЫЙ МАК

КРЕМШЕВСКАЯ

КУЛИЧЕВСКАЯ

МАРКИТАНТКА

МЕНОВЩИКОВА

МИРАНДОЛИНА

МИХАЛЬЧЕНКО

МЛОДЗИНСКАЯ

ПОДГОРЕЦКАЯ

ПОНОМАРЕНКО

ПУЛЬЧИНЕЛЛА

(c) Русский балет 2009-2015