А.. Б.. В.. Г.. Д.. Е.. Ж.. З.. И.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. С.. Т.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Э.. Ю.. Я..


ЛЕ ПИК (Le Picq) Шарль (1744. Неаполь, по др. данным - 1749. Страсбург - 1806, Петербург), французский артист, балетмейстер. Ученик и последователь Ж. Ж. Новера. с которым работал в Штутгарте (1761-64). Выступал также в Варшаве (1764), Вене (1765). Венеции, Милане, Неаполе в балетах Новера, Ф. Гильфердинга, Г. Анджолини. В 1776 приглашён Новером в парижскую Королевскую академию музыки, где танцевал в его балетах «Капризы Галатеи» (1776) и «Апеллес и Кампаспа» (1778). Танцовщик деми-характерного плана, Ле П. постепенно сменил неск. вычурную манеру, типичную для стиля рококо, на более естественную и живую игру. В 1782-85 работал в Лондоне в Королевском театре, где с особенным успехом станцевал Алексиса («Дезертир», 1784. балетм. Ж. Доберваль). Пост.: «Похищение сабинянок» Вичентио (1782), «Обманутый опекун» на муз. Мартини (1783), «Охота Генриха IV» (1784), «Суд Париса» Бартелемона (1785). В 1786-98 работал в Петербурге сначала первым танцовщиком, а с 1792 и балетмейстером. Первым перенёс на петерб. сцену балеты Новера; «Анетта и Любен» (1786), «Амур и Психея» (1793), «Смерть Геркулеса» (1796); «Медея и Язон» и «Аделия де Понтье» (оба 1797), усилив в них зрелищность и фееричность. «Новер преобразил танец своей эпохи, а его балет-пантомима достиг России благодаря его ученику Ле Пику» (Б. Кохно). Также осуществил ряд собств. пост.: «Своенравная пастушка» (1790), Дидона покинутая» (1792; Ле П. танцевал Энея); Два савояра» и «Прекрасная Арсена» - оба 1795; «Любовь Байяра» (1798), «Танкред» (исполнил центр, партию, 1799), танцы в спектакле «Начальное управление Олега» Екатерины II с муз. К. Каноббио, Дж. Сарти и В. А. Пашкевича (1790) и в опере «Февей» Пашкевича. Его спектакли оформлял П. Гонзаго, а муз. сотрудником был В. Мартин-и-Солер. Подготовил почву для деятельности И. И. Вальберха и Ш. Дидло в России. После отстранения ет должности балетмейстера в 1799 Ле П. продолжал служить как танцовщик, преподавал франц. манеру танца в петерб. школе, крепостном театре Н. П. Шереметева. Ставил медленные адажио с позировками, вносил в аллегро прыжки с заносками и пируэты, что вошло в практику рус. школы. Во многом подготовил в России появление постановочных принципов и школы пре-романтизма. Способствовал изданию «Писем о танце» Новера в Италии и России.

(Источник: Русский балет. Энциклопедия. БРЭ, "Согласие", 1997)
ЛЕ..

КОРЕНЬ

КОРСАР

КРИГЕР

КУИМОВ

КУЛЛИК

КУРКОВ

ЛАМБИН

ЛЕВИНА

ЛЕФЕВР

ЛЕШКОВ

ЛИВШИЦ

ЛИННИК

ЛИФАРЬ

ЛУЦКАЯ

ЛЮСТИХ

(c) Русский балет 2009-2015