А.. Б.. В.. Г.. Д.. Е.. Ж.. З.. И.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. С.. Т.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Э.. Ю.. Я..


ЛЮСТИХ Яков (ок. 1790 - ум. 1825), артист, педагог, балетмейстер. Муж танцовщицы А. А. Лихутиной. В 1806 окончил Петерб. театр. училище (педагог Ш. Дидло), дебютировал в роли Зефира в пост. Дидло «Зефир и Флора». В 1807-11 совершенствовался в Париже у Ж. Ф. Кулона. По возвращении занял положение первого танцовщика и педагога. Исполнял роли богов и благородных аристократов: Аполлон («Ацис и Галатея», 1816, балетм. Дидло), Аполлон («Гений благости», 1814) и Зефир («Марс и Венера», 1815 - обе балетм. И. И. Вальберх и Огюст), князь Полидор («Амазонка», 1815) и маркиз Гросслен («Генрих IV», 1816 - обе балетм. Вальберх), граф Герард («Неожиданное возвращение, или Вечер в саду», 1816), Граф («Молодая молочница, или Нисетта и Лука», 1817), Надир («Калиф Багдадский, или Приключение молодости Гарун-аль-Рашида», 1817), Рока («Кора и Алонзо», 1820), Ренод («Роланд и Моргана», 1821) - все балетм. Дидло. В балетах Дидло Люстих участвовал в ансамблях, являвшихся танц. кульминациями празднеств: партии Венгерского дворянина и Придворного господина в балетах «Венгерская хижина, или Знаменитые изгнанники» и «Рауль де Креки, или Возвращение из крестовых походов». Воин двора Миноса («Тезей и Ариана», 1817), Воин двора Адмета («Альцеста», 1821) и др. Танец Л. отличался сочетанием благородства и величия с виртуозностью. В 1813 пост. дивертисмент «Смирнский базар», в 1819 танцы в опере Г. Спонтини «Весталка». Для своих бенефисов сочинял «исторические представления с танцами»: «Африканский лев, или Торжество матери» (1818), «Дон Гонзальв Кордуанский, или Покорение Гренады» (1820) и др.

(Источник: Русский балет. Энциклопедия. БРЭ, "Согласие", 1997)
ЛЮ..

ЛЕВИНА

ЛЕФЕВР

ЛЕШКОВ

ЛИВШИЦ

ЛИННИК

ЛИФАРЬ

ЛУЦКАЯ

ЛЯПАЕВ

МАКБЕТ

МАЛКОВ

МАРКОВ

МАТИАС

МЕНДЕС

МИКЛИН

МИНКУС

(c) Русский балет 2009-2015