А.. Б.. В.. Г.. Д.. Е.. Ж.. З.. И.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. С.. Т.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Э.. Ю.. Я..


КШЕСИНСКИЙ (наст фам Кржесинский-Нечуй ) Феликс (Адам-Валезиуш) Иванович (Янович) [5(17).11.1823, Варшава - 3(16).7.1905, собств. имение, станция Сиверская Варшавской ж. д., похоронен в Варшаве], артист. В 1831-38 учился в Варшавской балетной школе (у М. Пиона). Выступал как классич. и характерный танцовщик в варшавском «Театре Вельки». Успешно гастролировал в 1851 в Петербурге в составе польской труппы. В 1853 дебютировал на сцене Александрийского театра в Петербурге в балете «Крестьянская свадьба» («Свадьба в Ойцуве»). В том же году принят в Петерб. балетную труппу как мимич. и характерный актёр. Обладал гибкой фигурой, горделивой осанкой, укрупнённым жестом, лихо, с апломбом исполнял польские, цыганские, венгерские танцы в балетах и операх. Прославился как первый в России «мазурист». Мимич. партии: Иниго («Пахита»), Бирбанто («Корсар»), царь Нубийский («Дочь фараона»), Кандавл («Царь Кандавл»), Брамин («Баядерка»), Клод Фролло; Флорестан XIV («Спящая красавица»), Хан («Конёк-Горбунок»). Новатор в поисках «реалистического грима» на балетной сцене. За 67 лет карьеры выступал партнёром лучших балерин и гастролёрш, включая собств. дочь М. Ф. Кшесинскую. Пост. балеты «Крестьянская свадьба» (1851), «Роберт и Бертрам, или Два вора» И. Шмидта и Ц. Пуни (1858), дивертисмент «Лезгинские танцы» на муз. Я. Стефани (1864), отд. конц. номера (в т. ч. полька «Роза», мазурка «Кто из трёх?»). Давал частные уроки салонных танцев для светской молодёжи. В 1898 получил звание засл. арт. имп. театров.

(Источник: Русский балет. Энциклопедия. БРЭ, "Согласие", 1997)

КШЕСИНСКИЙ (наст фам. Кржесинский ) Иосиф (Михаил) Феликсович [5(17).2.1868, Петербург - 18.3.1942, Ленинград], артист, педагог. Заслуженный артист Республики (1927). Сын Ф. И. Кшесинского, брат М. Ф. Кшесинской. С 1876 приходящий ученик Петерб. театр. училища (педагоги М. И. Петипа , П. А. Гердт ). С 1886, по окончании учёбы, в Мариинском театре. В том же году дебютировал в роли Феба в «Эсмеральде». Унаследовав от отца пластичность, живописность жеста, горделивость повадки, К. имел успех в нар.-характерных танцах - испанских, венгерских, польских, особенно в мазурке. Обладал ярким мимико-драм. талантом, исполнял в спектаклях заведомо контрастные роли - благородного Феба и коварного Клода Фролло, романтич. Конрада и злодея Бирбанто («Корсар»), пылкого Эспаду и комич. старика Гамаша («Дон Кихот»). В 1905 был уволен из театра в связи с участием в актёрской забастовке. Снова принят (по настоянию сестры, М. Ф. Кшесинской) в 1914, служил до 1928. Первый исполнитель партий Панталоне и Фаворита в пост. Ф. В. Лопухова («Пульчинелла», 1926, и «Крепостная балерина», 1927). С 1895 давал уроки танца и мимики в разл. уч. заведениях Петербурга (в т. ч. в Училище правоведения, гимназиях, студии Ю. Н. Микло-са). В 1918-27 педагог по классу пантомимы в ЛХУ. Ставил танцы в оперных спектаклях, опереттах, отд. конц. номера. В 1928-30 К. возглавлял созданную им передвижную балетную труппу, опиравшуюся на классич. репертуар (в числе артистов Ф. И. Балабина, К. М. Сергеев , Р. И. Гербек , В. М. Чабукиани ). В 30-х гг. написал воспоминания (рукопись хранится в Театр, музее им. А. А. Бахрушина). Умер в блокадном Ленинграде.
Соч.: 1905 год и балет. «ЖИ», 1925, № 51.

(Источник: Русский балет. Энциклопедия. БРЭ, "Согласие", 1997)

КШ..

КРАСОВСКАЯ

КРЕМЕНСКИЙ

КУДРЯВЦЕВА

КУЗЬМИЧЁВА

КУМЫСНИКОВ

КУРГАПКИНА

КШЕСИНСКАЯ

ЛАВРОВСКИЙ

ЛИТВИНЕНКО

ЛИТВИНСКАЯ

ЛУАНЬ-БИНЬ

МАРКАРЬЯНЦ

МАРКОВСКИЙ

МАРТИРОСЯН

МИРИМАНОВА

(c) Русский балет 2009-2015