А.. Б.. В.. Г.. Д.. Е.. Ж.. З.. И.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. С.. Т.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Э.. Ю.. Я..


КОНДРАТЬЕВА (по мужу Малхасянц ) Нина Ивановна (р. 7.1.1939, с. Неледенское Горьковской обл.), артистка. Заслуженная артистка РСФСР (1979). По окончании Пермского хореогр. училища (педагог Н. Д. Сильванович) в 1959-60 в Свердловском, в 1960-65 в Пермском, в 1966-67 и 1971-80 в Воронежском театрах, в 1967-71 в Моск. ансамбле «Молодой балет». Первая исполнительница партий: Марика («Сердце Марики», 1959, балетм. Г. И. Язвинский), Гаянэ (1971, пост. М. С. Мартиросяна), Клеопатра («Антоний и Клеопатрам, 1972), Кармен (1973), Лауренсия (1975, все балетм. Г. Г. Малхасянц ). Др. партии: Раймонда; Маша («Щелкунчик»), Никия, Жизель, Одетта-Одиллия, Китри, Аврора; Мария и Зарема; Лиза, Хозяйка Медной горы; Сольвейг и Ингрид («Пер Гюнт»), Марюта («Выстрел»), Ева («Адам и Ева»). В 1966-67 и 1972-75 преподавала классический танец в Воронежском хореогр. училище, в 1985-86 в Багдадской школе музыки и балета (Ирак).

(Источник: Русский балет. Энциклопедия. БРЭ, "Согласие", 1997)

КОНДРАТЬЕВА Марина Викторовна (р. 1.2.1934, Ленинград), артистка, педагог. Народная артистка СССР (1976). По окончании МХУ (педагог Г. П. Петрова) в 1952-80 в Большом театре. Совершенствовалась у М. Т. Семёновой. Первая ведущая партия - Золушка (1953). Первая исполнительница партий: Катерина («Каменный цветок», 1959, балетм. Ю. Н. Григорович ), Водяница («Конёк-Горбунок», балетм. А. М. Радунский ), Муза («Паганини», балетм. Л. М. Лавровский , оба 1960), Магнолия («Чиполлино», 1977, балетм. Г. А. Майоров ). Партии классического наследия: Жизель; Сильфида («Шопениана»), Одетта-Одиллия, Аврора; Девушка («Видение Розы»), Маша («Щелкунчик»). Партии совр. репертуара: Джульетта, Мария, Ширин, Фригия, Хозяйка Медной горы; Анна («Анна Каренина»), Девушка-птица («Шурале»).
Кондратьева - продолжательница традиций романтич. балета. Её танец отличался певучей протяжённостью линий, лёгкостью, воздушным абрисом не только в прыжках, но и в terre - a - terre' ных па. Своих героинь наделяла поэтичностью, и при этом - духовной бескомпромиссностью. С 1980 педагог-репетитор Большого театра. В 1980-87 преподавала также в ГИТИСе (доцент, 1986). С 1987, одновременно с работой в Большом театре, ведёт занятия в Институте танца в Москве. Снималась в телеэкранизации балета «Паганини» (1974); творчеству К. посв. телефильм-концерт «Балерина Марина Кондратьева» (1979).
Соч.: Любимая ученица, «СБ», 1982, № 1; Воспоминания о Л. М. Лавровском, в сб.: Л. М. Лавровский, М., 1983.

(Источник: Русский балет. Энциклопедия. БРЭ, "Согласие", 1997)

КО..

ДОЧЬ ГУДУЛЫ

ДРАНИШНИКОВ

ЖАВОРОНКОВА

ЗАКАЛИНСКИЙ

ЗЛАТКОВСКАЯ

ЗОЛОТОЙ ВЕК

КЛАДНИЧКИНА

КРАСНЫЙ МАК

КРЕМШЕВСКАЯ

КУЛИЧЕВСКАЯ

ЛЕПЕШИНСКАЯ

МАРКИТАНТКА

МЕНОВЩИКОВА

МИРАНДОЛИНА

МИХАЛЬЧЕНКО

(c) Русский балет 2009-2015