А.. Б.. В.. Г.. Д.. Е.. Ж.. З.. И.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. С.. Т.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Э.. Ю.. Я..


КОЛОСОВА Евгения Ивановна (урожд. Неелова) [15(26).12.1780 - 30.3(11.4).1869, Петербург], артистка. С детства участвовала в оперных, балетных и драм. спектаклях. По окончании Петерб. театр. училища с 1799 в Петерб. имп. театре. Ученица И. И. Вальберха, К. выступала во всех его балетах, а также в пост. Ш. Ле Пика, П. Шевалье , Ш. Дидло . Партии: Изора («Рауль Синяя Борода»), Аделаида («Рауль де Креки, или Возвращение из крестовых походов»), Юлия («Ромео и Юлия»), Медея («Медея и Язон»), Федра («Федра и Ипполит»). Отличная танцовщица, К. в совершенстве владела пантомимой, но, будучи актрисой школы классицизма, сохраняла в ролях трагедийного репертуара искусственную возвышенность и намеренную картинность. Первой на русской балетной сцене исполнила роли современниц: Девушка («Новый Вертер», 1799, балетм. Вальберх ), Василиса («Русские в Германии, или Следствие любви к отечеству», 1813, балетм. Вальберх и Огюст ). Прославилась и как исполнительница рус. пляски, была одной из основоположниц рус. характерного танца («Семик, или Гулянье в Марьиной роще» С. И. Давыдова). К. одна из первых в России сменила пышный стилизованный костюм на античный хитон. Играла в драм. и оперных спектаклях. Оставила сцену в 1826. Современники, в т. ч. А. С. Пушкин, восторженно отзывались об искусстве К. Как педагог внесла значительный вклад в утверждение рус. хореогр. школы. Под её влиянием формировалось искусство М. И. Даниловой, А. И. Истоминой, А. А. Лихутиной, Е. А. Телешовой, Н. О. Гольца.

(Источник: Русский балет. Энциклопедия. БРЭ, "Согласие", 1997)

КО..

КАТАРИНА

КАШИРИНА

КИРИЛЛОВ

КОЖАНОВА

КОЖУХОВА

КОЗАДАЕВ

КОКУРИНА

КОППЕЛИЯ

КОРНБЛИТ

КОРОБКОВ

КРАПИВИН

КУЗМЕНКО

КУЗНЕЦОВ

КУНАКОВА

КУНИКОВА

(c) Русский балет 2009-2015