А.. Б.. В.. Г.. Д.. Е.. Ж.. З.. И.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. С.. Т.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Э.. Ю.. Я..


КАМИНСКАЯ Вера Ивановна (Григорьевна) [19.2(3.3). 1907, Петербург 24.11.1981, Ленинград], артистка, педагог, балетмейстер. В нач. 20-х гг. стала заниматься танцем у А. Я. Вагановой в Школе русского балета А. Л. Волынского; по распоряжению А. В. Луначарского была переведена в ЛХУ. Выпущена по настоянию Вагановой досрочно (1927), на год раньше одноклассников - Г. С. Улановой, Т. М. Вечесловой. В 1927-42 в Театре им. Кирова. Среди лучших партий: Зарема (скульптор Е. А. Янсон-Манизер посвятила Зареме - К. серию работ), Лауренсия; Настя («Партизанские дни»), Флорина («Утраченные иллюзии»), Тереза («Пламя Парижа»). Др. партии: Береника («Египетские ночи»), Одетта-Одиллия; Уличная танцовщица («Дон Кихот»), Мирта («Жизель»). Высокого роста, гибкая и тонкая, К. чрезвычайно эффектно выглядела на сцене. Искренность, одержимость, эмоциональная открытость, нервный темперамент, присущие актрисе в жизни, мешали сценич. карьере, но сообщали напряжённую духовную жизнь её героиням. Масштабный, широкий, волевой танец К. идеально подходил для воплощения героич. патетики и эмоциональных бурь, что было существенно для эстетич. ценностей балета 1930-40-х гг. В 1941-42 в блокадном Ленинграде в составе одной из артистич. бригад выступала на фронтах и в госпиталях. Танцевала в Алма-Ате (1942-43), Свердловске (1943-44), Киеве (1944-49), Минске (1949-52). Преподавала классич. и характерный танец в хореогр. училищах Киева и Минска. В 1959-70 балетм.-репетитор и педагог в Театре им. Навои и Театре им. Лысенко. Позже К. переносила классич. репертуар Театра им. Кирова в др. театры.

(Источник: Русский балет. Энциклопедия. БРЭ, "Согласие", 1997)

КА..

ЖЕМЧУЖИНА

ЗАБАБУРИН

ЗАБОТКИНА

ЗВОНАРЁВА

ЗЕЛЕНСКИЙ

ИЛЬЮЩЕНКО

КАЛМЫКОВА

КАНЦЫРЕВА

КАПУСТИНА

КАРИНСКАЯ

КАРПАКОВА

КАРСАВИНА

КАСАТКИНА

КИРИЛЛОВА

КЛЕОПАТРА

(c) Русский балет 2009-2015