А.. Б.. В.. Г.. Д.. Е.. Ж.. З.. И.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. С.. Т.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Э.. Ю.. Я..


ИВАНОВА (в замужестве Ступникова) Галина Михайловна (р. 19.12.1929, Ленинград), артистка, педагог. В 1950 окончила ЛХУ (педагог А. Я. Ваганова). В 1948-49 в Театре им. Джалиля. Партии: Сванильда («Коппелия»), Танечка («Доктор Айболит»). В 1949-71 в Театре им. Кирова. Первая исполнительница партий: Служанка («Тропою грома», 1958, балетм. К. М. Сергеев), Отчаяние («Берег надежды», 1959, балетм. И. Д. Бельский), Золото («Легенда о любви», 1961, балетм. Ю. Н. Григорович). Др. партии: Мария; Мирта («Жизель»), Оксана («Тарас Бульба»), Гамзатти («Баядерка»), Хасинта («Лауренсия»), феи Резвости, Смелости, Бриллиантов («Спящая красавица»), Параша и Коломбина («Медный всадник»), Злюка и фея Весны («Золушка»), Жуанита и Уличная танцовщица («Дон Кихот»), Лиззи («Тропою грома»), Эстрелла («Карнавал»), Вакханка («Вальпургиева ночь»). Классическая балерина лирико-драм. амплуа; созданные И. образы отличались музыкальностью, драм. выразительностью. С 1970 ассистент в классе усовершенствования, в 1972-77 педагог Театра им. Кирова; в 1977-80 педагог ЛХУ. В 1982-85 педагог-репетитор и консультант «Театра Вельки» в Варшаве и Гданьского театра «Балтийская опера», в 1989 педагог Королевской академии балета (Великобритания).

(Источник: Русский балет. Энциклопедия. БРЭ, "Согласие", 1997)

ИВАНОВА (наст. фам. Яровая-Равская) Валентина Константиновна [4(16).4.1898, Петербург - 5.5.1982, Ленинград], артистка, педагог. Засл. арт. РСФСР (1934). По окончании Петрогр. театр. училища (педагоги К. М. Куличевская, А. В. Ширяев) в 1916-59 в Театре им. Кирова. Первая исполнительница партий: Саломея («Саломея», 1922, балетм. Л. С. Леонтьев), Княгиня («Сердце гор», 1938, балетм. В. М. Чабукиани). Др. партии: Уличная танцовщица и Мерседес («Дон Кихот»), Береника и Клеопатра («Египетские ночи»). Мастер характерного танца, И. обладала эффектной внешностью, высокой актёрской культурой. Изысканная лепка выразительных рук, гибкость обеспечили ей успех в экзотич. восточных танцах. Творчеству И. присущи благородная сдержанность, отточенность пластич. рисунка, в некоторых партиях прорывался стихийный темперамент актрисы. В 1938-48 репетитор Театра им. Кирова. В 1945-58 и 1962-66 преподавала характерный танец в ЛХУ.

(Источник: Русский балет. Энциклопедия. БРЭ, "Согласие", 1997)

ИВАНОВА Елена Анатольевна (р. 30.6.1953, Москва), артистка. Окончила МХУ в 1971 (педагоги Л. И. Рафаилова и Л. С. Якунина). В 1971-77 в Ансамбле нар. танца СССР. С 1977 в Театре им. Станиславского и Немировича-Данченко. Первая исполнительница партий в этом театре: Солистка («Девять танго и ... Бах», 1985, балетм. Д. А. Брянцев), Наложница («Корсар», 1989, балетм. тот же), Кормилица («Ромео и Джульетта», 1990, балетм. В. В. Васильев). Др. роли: Мачеха («Золушка»), Мерседес и Уличная танцовщица («Дон Кихот»), Цыганка и Гудула («Эсмеральда»), Ненси («Сильфида»), Дикая невольница («Корсар»), Бобылиха («Снегурочка»), Берта («Жизель»); выступает в характерных танцах в балетах «Лебединое озеро», «Коппелия», «Щелкунчик», «Дон Кихот». И. обладает яркой сценич. внешностью, артистизмом, темпераментом. Её танец отличается эмоциональной насыщенностью и пластической свободой. Снималась в телеэкранизации балета «Девять танго и ... Бах» (1986).

(Источник: Русский балет. Энциклопедия. БРЭ, "Согласие", 1997)

ИВАНОВА Елена Николаевна [11(24).5.1915, Петроград - 16.12.1988, Ленинград], артистка. Заслуженная артистка РСФСР (1957). По окончании ЛХУ (педагоги М. Ф. Романова, Е. П. Снеткова-Вечеслова) в 1933-63 в Ленингр. Малом театре. Характерная танцовщица. Первая исполнительница партий: Цыганка («Сказка о попе и о работнике его Балде», 1940, балетм. В. А. Варковицкий), Мачеха («Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», 1949, балетм. А. Л. Андреев), Индийская красавица («Семь красавиц», 1953, балетм. П. А. Гусев, первое исполнение в Ленинграде), Пожилая женщина («Баллада о любви», 1959, балетм. Ф. В. Лопухов). Др. партии: Испанка («Итальянское каприччио»), Кащеевна («Чудесная фата»), Фетна («Шехеразада»), Чертовка («Ивушка»), Чёрная солистка («Болеро»). Исполняла характерные танцы в классич. и совр. балетах. Возобновила балет Двенадцать месяцев» Б. Л. Битова, ставила танц. номера в операх. В 1953-88 педагог-репетитор труппы.

(Источник: Русский балет. Энциклопедия. БРЭ, "Согласие", 1997)

ИВАНОВА Лидия Александровна [4(17). 10.1903, Петербург - 16.6.1924, Петроград], артистка. Училась в Петрогр. театр. училище (педагог О. И. Преображенская), посещала лекции А. Л. Волынского в Школе русского балета. По окончании училища (1921) принята в Петрогр. театр оперы и балета (быв. Мариинский) на должность солистки одновременно с Г. М. Баланчивадзе (Дж. Баланчиным) и А. Д. Даниловой. С возрастающим успехом танцевала на сцене театра три сезона. Партии: Белая кошечка, феи Крошек, Бриллиантов, Серебра («Спящая красавица»), па де труа («Лебединое озеро»), Рыбачка («Дочь фараона»), Рабыня («Корсар»), Жемчужина («Конёк-Горбунок»). Участвовала в премьере танцсимфонии «Величие мироздания» (1923, балетм. Ф. В. Лопухов). В 1922 вошла в петрогр. труппу «Молодой балет». Выступала в номерах, пост. Баланчивадзе («Грустный вальс» на муз. Я. Сибелиуса). Летом 1924 должна была уехать за границу с Баланчивадзе и неск. др. артистами труппы. За полмесяца до отъезда погибла при не выясненных до конца обстоятельствах. Петрогр. критики и любители балета связывали с именем И. большие надежды. Её танец, небезупречный с точки зрения академич. рисунка, был наполнен «Драм. экспрессией» (Волынский). Детская ещё чистота» облика, пленявшая поэта М. А. Кузмина, сочеталась с артистич. смелостью и внутр. силой. «Обладая на редкость широким шагом и владея исключительно мощным прыжком, она поражала красотой вольного полёта и бурным размахом движений» (А. А. Гвоздев). И. - одна из любимых моделей художницы З. Е. Серебряковой, адресат двух, по крайней мере, стихотворений М. А. Кузмина, прототип Вареньки Ермиловой из романа К. К. Вагинова «Бамбочада».

(Источник: Русский балет. Энциклопедия. БРЭ, "Согласие", 1997)

ИВАНОВА Мария Георгиевна (р. 29.11.1962, Москва), артистка. В 1981 окончила МХУ (педагоги Л. И. Рафаилова, Л. С. Литавкина). Во время учёбы выступала в спектакле училища в партии Лизы («Тщетная предосторожность»). С 1981 в Театре им. Станиславского и Немировича-Данченко. Первая исполнительница партий: Эффи («Сильфида», 1986, возобн. балетм. О. М. Виноградовым, по А. Бурнонвилю), Гюльнара («Корсар», 1989, балетм. Д. А. Брянцев), синьора Капулетти («Ромео и Джульетта», балетм. В. В. Васильев) и Смерть («Одинокий голос человека», балетм. Брянцев; обе - 1990). Др. партии: Уличная танцовщица и Повелительница дриад («Дон Кихот»), Зита («Риварес»), Флёр де Лис («Эсмеральда»), Купава («Снегурочка»), Актриса («Штраусиана»), Мирта («Жизель»), Комиссар («Оптимистическая трагедия»), Эсмеральда. Отличительные черты И.-балерины - свободное владение техникой, большой прыжок, драм. темперамент. В 1986 окончила пед. отд. балетмейстерского факультета ГИТИСа.

(Источник: Русский балет. Энциклопедия. БРЭ, "Согласие", 1997)

ИВАНОВА Татьяна Ивановна, см. Глушковская Т. И.

(Источник: Русский балет. Энциклопедия. БРЭ, "Согласие", 1997)
ИВ..

ЕГОРОВА

ЕРМОЛОВ

ЕРОПКИН

ЗАРАНЕК

ЗАХАРОВ

ЗВЯГИНА

ЗОЛУШКА

ИКОНИНА

ИЛУПИНА

ИСЛАМЕЙ

КАЗИНЕЦ

КАЙДАНИ

КАМАРГО

КАМКОВА

КАНОППИ

(c) Русский балет 2009-2015