А.. Б.. В.. Г.. Д.. Е.. Ж.. З.. И.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. С.. Т.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Э.. Ю.. Я..


ИСАКОВ Павел Александрович [17(29).8.1823 - 20.1(1.2).1881, Москва], художник театра. Занимался у А. А. Роллера в мастерских петерб. имп. театров (1838-43), затем был помощником декоратора (1843-55) и декоратором (с 1855) при Дирекции имп. театров. Исполнял декорации по эскизам Роллера и др. художников; участвовал в оформлении спектаклей Большого театра в Петербурге («Пери», 1844; вариант - 1861, Большой театр, Москва), затем Большого театра в Москве. Оформлял балеты «Эсмеральда» (1850, 1866, 1872), «Крестьянка-госпожа», «Мраморная красавица» (оба 1851), «Фламандская красавица», «Любовь и верность» (оба 1852), «Стелла» (1853), «Газельда, или Цыганы» (1854), «Наяда и рыбак» (1857), «Корсар» (1858), «Сварливая жена» (1859), «Сатанилла, или Любовь и ад» (1860, 1870), «Фауст» (1861, 1866, 1875; вариант - 1867, Мариинский театр ), «Два дня в Венеции» (1862), «Пламя любви» (1863), «Мечта художника» (1865), «Катарина» (1866, 1874), «Пахита» (1866), «Валахская невеста» (1867), «Парижский рынок» (1868), «Царь Кандавл» (1868, 1874), «Дон Кихот» (1869; вариант 1871, Мариинский театр), «Трильби» (1870), «Волшебный башмачок» (1871), «Кащей» (1873), «Ариадна» (1875), «Гитана, испанская цыганка» (1876). Начав творч. путь как продолжатель помпезного «историко-археологического» стиля Роллера, И. в результате длительного сотрудничества с Малым театром (с 1865) и под влиянием живописи передвижников стал одним из первых мастеров русской реалистич. павильонной декорации. Исполнил занавесы «Вид дворца в Ораниенбауме» (1852) для Михайловского театра, «Вид царского дворца» (1853) для Красносельского театра, эскиз занавеса и портала театр, зала для петерб. Благородного собрания (1854).

(Источник: Русский балет. Энциклопедия. БРЭ, "Согласие", 1997)

ИС..

ЗАМУЛЬ

ЗВЕРЕВ

ЗИМИНА

ИВАНОВ

ИОРДАН

ИОФЬЕВ

ИСАЕВА

КАДЛЕЦ

КАПЛАН

КАРПОВ

КАШКИН

КИРИЦА

КОВМИР

КОЗЛОВ

КОРЕНЬ

(c) Русский балет 2009-2015