А.. Б.. В.. Г.. Д.. Е.. Ж.. З.. И.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. С.. Т.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Э.. Ю.. Я..


ХОЛФИН Николай Сергеевич (23.11.1903, Москва - 8.7.1979, там же), артист, балетмейстер. Заслуженный деятель искусств Туркм. ССР (1944) и Кирг. ССР (1958). Участник Гражданской войны (ушёл добровольцем в Красную Армию). В 1923-24 учился в частной хореогр. студии В. И. Мосоловой в Москве. В 1928 окончил Моск. театр. техникум им. А. В. Луначарского (педагоги Е. И. Долинская, А. М. Мессерер). В 1928-32 артист и балетм. студии Драмбалет» под рук. Н. С. Греминой. Выступал в характерно-гротесковых ролях. Первый исполнитель партий: Полотёр («Мурзилка и Мазилка»), Чарли Чаплин («Мазилка найден!»; оба балетм. Н. А. Болотов), Шалун («Шалуны», балетм. К. Я. Голейзовский; все 1928). Пост.: «Морской скетч» на муз. Г. С. Милютина (1929), «Хореографические рассказы» [1932; «Безнадёжный» и «Хирургия» по рассказам А. П. Чехова на муз. П. И. Чайковского; «Враги» на муз. В. П. Ширинского; «Три свадьбы» (русская, еврейская, колхозная), на сб. муз., совм. с балетм. Е. А. Менее и реж. С. М. Михоэлсом], а также мн. хореогр. миниатюр. В 1932-38 артист и гл. балетм. Моск. худож. балета, в 1939-58 балетм. Театра им. Станиславского и Немировича-Данченко. Х.-хореограф утверждал в балете действенный танец. Стремясь к освоению хореогр. искусством методов МХАТа, Х. работал в содружестве с драм. режиссёрами. Предпочитал сюжетные спектакли с героями, характеры которых подкупали счосй живостью и узнаваемостью. Наиболее удачными были у Х. комедийные балеты. Пост.: «Красный мак» (1932), «Соперницы» (на муз. «Тщетной предосторожности» П. Гертеля, 1933, совм. с реж. Б. А. Мордвиновым и П. А. Марковым), «Треуголка» на муз. М. де Фальи и С. Н. Василенко (1936, совм. с реж. Мордвиновым), «Цыганы» Василенко (1937), «Франческа да Римини» Б. В. Асафьева (1947), «Доктор Айболит» (1948;экранизирован на ТВ в 1971, Х. - Доктор Айболит), «Весёлый обманщик» К. А. Корчмарёва («Приключения Алдар-Косе», 1949), опера-балет «Сказка о чудо-птице» М. Я. Магиденко (1955). Ставил танцы в операх. Внёс также значительный вклад в развитие хореогр. искусства и становление проф. балетного театра Киргизии и Туркмении. Пост.: во Фрунзенском театре - первый киргизский балет «Анар» В. А. Власова и В. Г. Фере (1940, совм. с В. В. Козловым), «Соперницы» (1939), «Чолпон» М. Р. Раухвергера (1958, совм. с Н. С. Тугеловым); в Театре им. Махтумкули «Алдар-Косе» (1942) и Девушки моря» Корчмарёва (1943). Ставил балетные спектакли в Нар. опере в Софии; «Красный мак», «Шехеразада» (оба 1951), «Гайдуцкая песня» А. Райчева (1953). В 1960-68 балетм. Моск. мюзик-холла.
Соч.: Опыт теории хореографии. (Виды хореографич. искусства), «СБ», 1988, № 4.

(Источник: Русский балет. Энциклопедия. БРЭ, "Согласие", 1997)
ХО..

ФИДЛЕР

ФИЛИНА

ФОКИНА

ФРОМАН

ХАМЗИН

ХМЕЛЁВ

ХОЛИНА

ХОХЛОВ

ЦАПЛИН

ЦАРМАН

ЧИЖОВА

ЧУЛАКИ

ШАВРОВ

ШАРКОВ

ШВЕЦОВ

(c) Русский балет 2009-2015