А.. Б.. В.. Г.. Д.. Е.. Ж.. З.. И.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. С.. Т.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Э.. Ю.. Я..


ГРИЗИ ( Grisi ) Карлотта (28.6.1819, Визинада, Италия - 25.5.1899, Сен-Жан, близ Женевы), итальянская артистка и певица. Видная представительница романтич. балета. Родилась в артистич. семье. Училась в Милане у Гийе. Дебютировала в 1832 в миланском театре «Каноббиана» в балете «Семеро новобранцев» (балетм. Л. Астольфи). В 1833 переехала в Неаполь, где встретила балетм. и танцовщика Ж. Перро, ставшего её мужем, во многом определившего дальнейшую творч. судьбу артистки. Выступала с Перро в Лондоне (балет «Соловей», 1836), затем в 1840 в Париже как певица и танцовщица. В 1841 дебютировала в парижской Опере. В этом театре была первой исполнительницей партии Жизели (1841, балетм. Ж. Коралли и Перро), принёсшей ей мировую славу (либр. написано Т. Готье с учётом индивидуальности Г.). В 1850-53 работала с Перро в Петербурге, исполняла гл. партии в балетах: «Жизель», «Война женщин, или Амазонки XIX века» и «Газельда, или Цыганы» (оба балетм. Перро), «Венгерская хижина, или Знаменитые изгнанники», «Амур и Психея» (оба балетм. Ш. Дидло ). В России Г. закончила свою сценичическую деятельность. Г. обладала необычайно развитой техникой: превосходной элевацией и виртуозностью в исполнении сложных элементов, которыми изобиловали её лучшие партии (Жизель, Эсмеральда, Пахита, Пери), чёткостью фиксации. Критики и литераторы (Готье, Т. де Банвиль) отмечали её драматический талант и неповторимую индивидуальность. Г. была почти идеальной романтич. танцовщицей, предвосхитившей вместе с тем мн. достижения в области виртуозного женского танца итал. школы 2-й пол. 19 в.

(Источник: Русский балет. Энциклопедия. БРЭ, "Согласие", 1997)

ГР..

ВИЛЛЬ

ГАЯНЭ

ГЕРДТ

ГИТИС

ГЛИЭР

ГОЛЬЦ

ГРАВЕ

ГУСЕВ

ДАГИС

ДЕГЕН

ДЖУРИ

ДИДЛО

ДРИГО

ДУДКО

ДЮПОР

(c) Русский балет 2009-2015