А.. Б.. В.. Г.. Д.. Е.. Ж.. З.. И.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. С.. Т.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Э.. Ю.. Я..


ФЁДОРОВА (Фёдорова 2-я) Софья Васильевна [16(28).9.1879, Москва 3.1.1963, Нёйи, под Парижем], артистка. По окончании Моск. театр. училища в 1899-1919 в Большом театре. Исполняла вначале преим. характерные танцы: чардаш («Коппелия»), испанский («Лебединое озеро»), панадерос (Раймонда»), украинский и цыганский («Конёк-Горбунок»). Первая значительная партия - Мерседес («Дон Кихот», 1900). Первая исполнительница в пост. А. А. Горского: Уличная танцовщица («Дон Кихот», 1900), Хита («Дочь фараона», 1905), Селестен («Роберт и Бертрам, или Два вора», 1906), жрица Молоха («Саламбо», 19.10). Для неё Горский поставил заново партии жены Хана («Конёк-Горбунок», 1901) и Лизы (1905), а также «Танец Анитры» (1901). Обладая выразительностью драм. актрисы, стихийным темпераментом, доходящим порой до исступления, экстаза, Ф. создавала образы, насыщенные внутренним трагизмом. «Её область - тёмная мистика души», - писал Вяч. И. Иванов. Однако стремление к жизненной правде вопреки балетной условности порой приводило к серьёзным неудачам (Жизель). В 1909-13 участвовала в Русских сезонах. Выступала в «Половецких плясках», «Клеопатре» (Таор), «Шехеразаде» (Альмея), «Вакханалии» А. К. Глазунова - все балетм. М. М. Фокин. В 1919 покинула Большой театр, с 1922 жила в Париже. Преподавала, выступала в концертах. В 1925-26 в труппе Анны Павловой. Оставила сцену в 1928.

(Источник: Русский балет. Энциклопедия. БРЭ, "Согласие", 1997)

ФЁДОРОВА Нина Александровна [р. 4(17).2.1916, Петроград], артистка, балетмейстер. По окончании ЛХУ (педагоги А. Я. Ваганова, А. В. Лопухов) в 1937-59 в Театре им. Кирова. Ученицей исполняла в выпускных спектаклях ЛХУ центр, партии: Невеста («Андалузская свадьба», 1936, балетм. Н. А. Анисимова), Земфира («Цыганы», 1937, балетм. Н. А. Камкова). Ведущая характерная танцовщица, выступавшая вначале и в классич. репертуаре: подруга Китри («Дон Кихот»), фрески («Конёк-Горбунок»). Строгая, точная, выверенная форма танца, приобретённая в работе с Лопуховым, изысканность пластич. рисунка, темперамент способствовали успеху Ф. в характерных и игровых партиях: Мерседес («Дон Кихот»), Тереза-баска («Пламя Парижа»), Огненная ведьма («Шурале»), Жена хана («Конёк-Горбунок»), фея Карабос; Восточная и Эфиопская принцессы («Золушка»), Айша («Гаянэ»). Исполняла характерные танцы в балетах «Лебединое озеро», «Баядерка», «Раймонда», «Дон Кихот», «Лауренсия», а также в операх. В годы блокады Ленинграда в составе конц. бригады выступала в госпиталях и на фронтах (1941-42). Ставила номера, переносила классич. спектакли на сцены мн. городов страны. Осуществляла пост. в хореогр. училищах Ленинграда, Минска, Перми, Саратова.

(Источник: Русский балет. Энциклопедия. БРЭ, "Согласие", 1997)

ФЁДОРОВА Ольга Васильевна [12(25).6.1882, Москва - 1942, Ленинград], артистка. Заслуженная артистка Республики (1924). По окончании Моск. театр. училища (педагоги И. Н. Хлюстин, А. А. Горский) с 1900 в Большом театре, в 1909-28 в Мариинском театре. Первая исполнительница партий: Солистка («Арагонская хота», 1916, балетм. М. М. Фокин), Ежи-баба («Ночь на Лысой горе», 1924, балетм. Ф. В. Лопухов). Обладала эффектной сценической внешностью, стихийным темпераментом. Партии: Уличная танцовщица и Мерседес («Дон Кихот»). Исполняла характерные танцы в балетах: «Конёк-Горбунок», «Раймонда», «Лебединое озеро», «Баядерка», «Арагонская хота», «Исламей», «Корсар».

(Источник: Русский балет. Энциклопедия. БРЭ, "Согласие", 1997)
ФЁ..

ТИМОФЕЕВ

ТИХОНОВА

ТКАЧЕНКО

ТОЛЬСКИЙ

ТОПОРКОВ

ТРОИЦКИЙ

ТУЛУБЬЕВ

ФАДЕЕЧЕВ

ФЕДИЧЕВА

ФИАМЕТТА

ФОРЕГГЕР

ФРЕДЕРИК

ФУРАЛЕВА

ЧЕККЕТТИ

ЧЕКРЫГИН

(c) Русский балет 2009-2015