А.. Б.. В.. Г.. Д.. Е.. Ж.. З.. И.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. С.. Т.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Э.. Ю.. Я..


ДАНИЛОВА Александра Дионисьевна (р. 20.11.1904, Петергоф), артистка, педагог. По окончании Петрогр. театр. училища (педагоги Е. П. Гердт , В. А. Семёнов , О. О. Преображенская , А. Я. Ваганова ) в 1921-24 артистка Петрогр. театра оперы и балета; партии: Жар-птица, феи Крошек, Канареек, Серебра, Бриллиантов, Сирени, Флорина («Спящая красавица»), Береника («Египетские ночи»), Мирта («Жизель»). В 1924 уехала за границу, до 1929 работала в труппе Русский балет Дягилева , где заняла ведущее положение. В 1929-38 танцовщица разл. трупп во Франции и Англии, с 1933 в «Балле рюс дю колонель де Базиль» и др. Выступала в пост. балетм. Л. Ф. Мясина: Уличная танцовщица («Прекрасный Дунай»), Продавщица перчаток («Парижское веселье»), гл. партия («Хореартиум»). В 1938-52 балерина труппы «Балле рюс де Монте-Карло». Одновременно выступала в англ. труппах «Сэдлерс Уэллс балле» (1949) и «Лондон фестивал балле» (1952, 1955). В 1954-56 имела собств. труппу. В 40-50-е гг. Д. наиболее известная классическая танцовщица США, куда она принесла традиции рус. исполнительского искусства. Выступала в партиях классического репертуара (Одетта, Жизель, Сванильда, Раймонда) и в балетах М. М. Фокина («Жар-птица», «Сильфиды»), создала ведущие партии в балетах Дж. Баланчина («Бал», «Концертные танцы», «Ночная тень»). Талант Д. был разнообразен. В комедийных ролях её исполнение отличали блеск, элегантность, шарм, в старой классике демонстрировала строгость и чистоту формы. В 1957 оставила сцену. Неоднократно возобновляла в амер. и европ. труппах балеты классического наследия («Щелкунчик», 1961, Вашингтон; «Коппелия», 1961, Милан; 1974, Нью-Йорк, совм. с Баланчиным). В 1959-61 ставила танцы в операх в «Метрополитен-опера». В 70-80-е гг. преподавала в Школе амер. балета. Написала воспоминания ( Choura . The memoirs of Alexandra Danilova , N . Y ., 1986).

(Источник: Русский балет. Энциклопедия. БРЭ, "Согласие", 1997)

ДАНИЛОВА Мария Ивановна (наст. фам. Перфильева ) [1793, Петербург - 8(20).1.1810, там же], артистка. С 1801 училась в Петерб. театр. училище у Ш. Дидло (была его любимой ученицей) и Е. И. Колосовой. Девочкой выступала в ответств. партиях в балетах, пост. Дидло, - «Аполлон и Дафна» (1802), «Зефир и Флора» (1804). В 1808 исполнила партии Венеры («Любовь Венеры и Адониса, или Мщение Марса», дебют Д.) и Резины («Севильский цирюльник»), в 1809 - партии Эноны («Суд Париса») и Галатеи («Пигмалион») - все балеты пост. Л. Дюпором. Часто танцевала в дивертисментах, в которых особенно славилась исполнением рус. плясок. Имела большой успех в роли Психеи («Амур и Психея», 1809, балетм. Дидло). Обладая грацией, мимич. выразительностью и редким сценич. обаянием, Д. сразу завоевала признание. Она зачислена в имп. труппу в кон. 1809, после выпуска из училища. Умерла в юном возрасте от туберкулёза. Современники высоко ценили искусство Д. Ей посв. стихи К. Н. Батюшков, Н. М. Карамзин, Н. И. Гнедич, А. Е. Измайлов.

(Источник: Русский балет. Энциклопедия. БРЭ, "Согласие", 1997)

ДАНИЛОВА Наталья Владимировна [5(18). 12.1905, Москва - 21.7.1985, там же], балетмейстер. Засл. деят. искусств РСФСР (1962). По окончании ЛХУ (педагог А. Я. Ваганова ) в 1924-35 в Ленингр. театре оперы и балета. С 1936 артистка, в 1939-42 балетмейстер, в 1944-50 и 1953-67 гл. балетм. Куйбышевского театра. В 1950-53 гл. балетм. Харьковского театра. Хореограф широких творч. интересов, Д. ставила произв. рус. и зарубежной классики, балеты совр. композиторов. Её лучшая работа - балет «Читра» на муз. и сюжет Р. Тагора (1960, Куйбышевский театр; Междунар. пр. им. Дж. Неру, 1970). Пост.: в Куйбышевском театре - «Дон Кихот» (1942), «Щелкунчик» (1947), «Тщетная предосторожность» (1948), «Бахчисарайский фонтан» (1949), «Красный мак» (1950), «Спящая красавица», «Семь красавиц» (обе 1955); «Легенда о любви» Г. Г. Крейтнера (1958), «Утёс» Э. Л. Лазарева (1959), «Тропою грома» К. Караева (1960), «Снегурочка» на муз. П. И. Чайковского (1965); в Харьковском театре - «Юность» М. И. Чулаки (1951), «Лауренсия» (1952). Работая в традициях строгого академизма, Д. создала в Куйбышевском театре проф. балетную труппу. В 1960-67 худ. рук. балетной студии при театре.

(Источник: Русский балет. Энциклопедия. БРЭ, "Согласие", 1997)

ДА..

ГЛАДЫШЕВ

ГЛАЗУНОВ

ГОЗЕНПУД

ГОЛИКОВА

ГОЛОВАНЬ

ГРАНЦОВА

ГРИКУРОВ

ДАШИЧЕВА

ДЕЗЕРТИР

ДМИТРИЕВ

ДОЛГАЛЛО

ДОЛГУШИН

ДОН ЖУАН

ДРОЗДОВА

ДРУЖИНИН

(c) Русский балет 2009-2015