А.. Б.. В.. Г.. Д.. Е.. Ж.. З.. И.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. С.. Т.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Э.. Ю.. Я..


БРУНИ Татьяна Георгиевна [р. 24.10(6.11).1902, Петербург], художник театра, график, педагог. Засл. деят. искусств РСФСР (1960). Училась в рисовальной школе Общества поощрения художеств в Петрограде (1918-20) и Вхутеине у О. Э. Браза и Н. Э. Радлова (1920-26). Первая крупная пост. - балет «Болт» (1931, совм. с Г. Н. Коршиковым, Ленингр. театр оперы и балета, балетм. Ф. В. Лопухов). Помимо театр, спектаклей оформляла также пост. ЛХУ, Оперной студии Ленингр. конс., Ленингр. гастрольного ансамбля классич. балета. Оформила балеты: «Тщетная предосторожность» (1937, балетм. Л. М. Лавровский); «Мнимый жених» (1946), «Юность» (1949), «Барышня-крестьянка» (1951), Двенадцать месяцев» (1954), «Голубой Дунай» (1956; все балетм. Б. А. Фенстер), «Коппелия» (1949, балетм. Н. А. Анисимова), «Гаврош» (1958, балетм. В. А. Варковицкий), «Франческа да Римини» (1959), «Накануне» (1960, оба балетм. К. Ф. Боярский), «Тема с вариациями» (1961, балетм. Р. И. Гербек), «Лебединое озеро» (1964, возобн. П. А. Гусев), «Арлекинада» (1975, возобн. тот же), «Слуга двух господ» (совм. с Э. Я. Лещинским, 1977, балетм. Н. Н. Боярчиков), «Доктор Айболит» (1980, балетм. Фенстер, возобн. Боярчиков), «Эсмеральда» (1981, возобн. Боярчиков, Гусев, Т. М. Вечеслова; все Ленингр. Малый театр); «Дон Кихот», «Жизель», «Лебединое озеро», «Тщетная предосторожность» (все 1943, возобн. В. И. Пономарёв), «Маскарад» (1960, балетм. Фенстер), «Золушка» (1964, балетм. К. М. Сергеев), «Под небом Испании» (1967, балетм. Х. Влана-Томас де Фонса; все Театр им. Кирова); «Блестящий дивертисмент», «Вестрис», «Контрасты», «Симфония бессмертия» (все 1972, балетм. Л. В. Якобсон, Ансамбль хореогр. миниатюр); «Мимолётности» (1969, балетм. К. Я. Голейзовский), «Видение розы» (1979, возобн. М. Э. Лиепа), «Весна священная» (1979), «Волшебный камзол» (1982, оба балетм. Н. Д. Касаткина и В. Ю. Василёв; все Ансамбль классич. балета); «Гаянэ» (1949), «Золушка» (1950), «Дон Кихот» (1952), «Конёк-Горбунок» (1952), «Красный мак» (1953, все балетм. С. Н. Сергеев); «Спящая красавица» (1954, возобн. Лопухов), «Ромео и Джульетта» (1955, балетм. В. И. Вронский), «Жизель» (1956, возобн. С. Н. Сергеев), «Дон Кихот» (1970, совм. с В. Г. Коршиковой, все Киевский Театр им. Т. Г. Шевченко). Работы отличаются изяществом линий, колорита, композиции. Б. развивает в сценографич. решениях новаторские тенденции русского балета 60-х гг., обогащая их своим знанием материальной культуры. Одной из осн. сфер её творчества был балетный костюм.
Соч.: Художник о своей работе, в сб.: «Тщетная предосторожность». Л., 1937.

(Источник: Русский балет. Энциклопедия. БРЭ, "Согласие", 1997)
БР..

АСЕЛЬ

БАКСТ

БАЛЕТ

БЕНУА

БИБЕР

БОЛЬМ

БОСОВ

ВАЗЕМ

ВАЛЬЦ

ВИЛЛЬ

ГАЯНЭ

ГЕРДТ

ГИТИС

ГЛИЭР

ГОЛЬЦ

(c) Русский балет 2009-2015