А.. Б.. В.. Г.. Д.. Е.. Ж.. З.. И.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. С.. Т.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Э.. Ю.. Я..


БРУНИ Татьяна Георгиевна [р. 24.10(6.11).1902, Петербург], художник театра, график, педагог. Засл. деят. искусств РСФСР (1960). Училась в рисовальной школе Общества поощрения художеств в Петрограде (1918-20) и Вхутеине у О. Э. Браза и Н. Э. Радлова (1920-26). Первая крупная пост. - балет «Болт» (1931, совм. с Г. Н. Коршиковым, Ленингр. театр оперы и балета, балетм. Ф. В. Лопухов ). Помимо театр, спектаклей оформляла также пост. ЛХУ, Оперной студии Ленингр. конс., Ленингр. гастрольного ансамбля классич. балета. Оформила балеты: «Тщетная предосторожность» (1937, балетм. Л. М. Лавровский ); «Мнимый жених» (1946), «Юность» (1949), «Барышня-крестьянка» (1951), Двенадцать месяцев» (1954), «Голубой Дунай» (1956; все балетм. Б. А. Фенстер ), «Коппелия» (1949, балетм. Н. А. Анисимова), «Гаврош» (1958, балетм. В. А. Варковицкий ), «Франческа да Римини» (1959), «Накануне» (1960, оба балетм. К. Ф. Боярский ), «Тема с вариациями» (1961, балетм. Р. И. Гербек ), «Лебединое озеро» (1964, возобн. П. А. Гусев), «Арлекинада» (1975, возобн. тот же), «Слуга двух господ» (совм. с Э. Я. Лещинским, 1977, балетм. Н. Н. Боярчиков ), «Доктор Айболит» (1980, балетм. Фенстер, возобн. Боярчиков), «Эсмеральда» (1981, возобн. Боярчиков, Гусев, Т. М. Вечеслова ; все Ленингр. Малый театр); «Дон Кихот», «Жизель», «Лебединое озеро», «Тщетная предосторожность» (все 1943, возобн. В. И. Пономарёв ), «Маскарад» (1960, балетм. Фенстер), «Золушка» (1964, балетм. К. М. Сергеев ), «Под небом Испании» (1967, балетм. Х. Влана-Томас де Фонса; все Театр им. Кирова); «Блестящий дивертисмент», «Вестрис», «Контрасты», «Симфония бессмертия» (все 1972, балетм. Л. В. Якобсон , Ансамбль хореогр. миниатюр); «Мимолётности» (1969, балетм. К. Я. Голейзовский ), «Видение розы» (1979, возобн. М. Э. Лиепа ), «Весна священная» (1979), «Волшебный камзол» (1982, оба балетм. Н. Д. Касаткина и В. Ю. Василёв; все Ансамбль классич. балета); «Гаянэ» (1949), «Золушка» (1950), «Дон Кихот» (1952), «Конёк-Горбунок» (1952), «Красный мак» (1953, все балетм. С. Н. Сергеев); «Спящая красавица» (1954, возобн. Лопухов), «Ромео и Джульетта» (1955, балетм. В. И. Вронский), «Жизель» (1956, возобн. С. Н. Сергеев), «Дон Кихот» (1970, совм. с В. Г. Коршиковой, все Киевский Театр им. Т. Г. Шевченко). Работы отличаются изяществом линий, колорита, композиции. Б. развивает в сценографич. решениях новаторские тенденции русского балета 60-х гг., обогащая их своим знанием материальной культуры. Одной из осн. сфер её творчества был балетный костюм.
Соч.: Художник о своей работе, в сб.: «Тщетная предосторожность». Л., 1937.

(Источник: Русский балет. Энциклопедия. БРЭ, "Согласие", 1997)

БР..

АСЕЛЬ

БАКСТ

БАЛЕТ

БЕНУА

БИБЕР

БОЛЬМ

БОСОВ

ВАЗЕМ

ВАЛЬЦ

ВИЛЛЬ

ГАЯНЭ

ГЕРДТ

ГИТИС

ГЛИЭР

ГОЛЬЦ

(c) Русский балет 2009-2015