А.. Б.. В.. Г.. Д.. Е.. Ж.. З.. И.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. С.. Т.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Э.. Ю.. Я..


БРЯНЦЕВ Дмитрий Александрович (р. 18.2.1947, Ленинград), артист, балетмейстер. Народный артист РСФСР (1989). По окончании ЛХУ (педагог Н. А. Зубковский) в 1966-77 солист хореогр. конц. ансамбля «Молодой балет». В 1977 окончил балетмейстерский факультет ГИТИСа. Первая пост. «Хореографические новеллы» на муз. П. И. Чайковского, С. С. Прокофьева, Д. Д. Шостаковича, Г. Пёрселла, Ф. Пуленка (1977, Театр им. Кирова). Известность Б. принесли его работы на «Лентеле-фильме» с участием Е. С. Максимовой: оригинальные телебалеты «Галатея» (вариации Т. И. Когана на темы муз. Ф. Лоу, 1977) и «Старое танго» Когана (1979), в которых он заявил о себе как о хореографе комедийного плана, тонко чувствующем жанр и стилистику телебалета, тяготеющем к действенному танцу и созданию пластич. портретов персонажей. Его следующий балет «Гусарская баллада» Т. Н. Хренникова (1979, Театр им. Кирова, еовм. с О. М. Виноградовым; 1980, Большой театр, худ. рук. пост. Виноградов) продолжил комедийную тематику первых работ. В 1981-85 балетм. Театра им. Кирова. Пост.: «Конёк-Горбунок» Р. К. Щедрина (1981, Театр им. Кирова; 1982, Софийская нар. опера; 1983, Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко; 1985, Римская опера; балет экранизирован на ТВ в 1985, реж. Б.), «Страница прошлого» на муз. Шостаковича (1982, Театр им. Кирова, сцен. Б.), «Севильские страсти, или Браво, Фигаро!» на муз. Дж. Россини в свободной обработке Когана (1984, труппа «Арабеск», София, сцен. Б.), Девять танго и ... Бах» на муз. А. Пьяццоллы и И.-С. Баха (1984, там же, сцен. его же). С 1985 гл. балетм. Театра им. Станиславского и Немировича-Данченко. Пост.: «Браво, Фигаро!» (1985; экранизирован на ТВ в 1987), Девять танго и ... Бах» (1985; экранизирован на ТВ в 1986), «Оптимистическая трагедия» М. Б. Броннера (1985, сцен. Б. и Г. Мацкявичюс), «Вечер современной хореографии» на муз. Э. Джона, К. Дебюсси, Ф. Шопена, Шостаковича, Г. В. Свиридова, С. В. Рахманинова, Б. Бартока (1987), «Балет... Балет... Балет...» - «Скифы» на муз. Прокофьева, «Лебединая песня» на муз. Э. Шоссона, «Ковбои» на муз. Дж. Гершвина (1988, сцен. Б. «Ковбои» экранизированы на ТВ в 1990), «Корсар» на муз. А. Адана, Л. Делиба, Ц. Пуни, Р. Е. Дриго и П. Ольденбургского (1989), «Одинокий голос человека» на муз. А. Вивальди, Н. Паганини и О. Китаро (1990, сцен. Б.), «Журавли» на муз. Китаро, Шостаковича и нац. япон. музыку (1991, сцен. Б.), «Отелло» А. Д. Мачавариани (1994). Б. - один из ведущих совр. балетмейстеров. Стремится к тематич. и жанровому разнообразию, предпочитая сюжетный балет, насыщенный действием. Постоянно обогащает лексику классического танца элементами бытового и эстрадного танца, свободной пластики, фольклора. Наиболее значит, работа - спектакль «Оптимистическая трагедия», в которой на первый план вышла тема внутр. борьбы героини - женщины и комиссара - с самой собой. Для творчества Б. характерны самостоятельность худож. мышления, богатая хореогр. фантазия, широкий жанровый диапазон: от трагедии до комедии, от многоактного спектакля до балетной миниатюры, от стилизации старинного классического танца до остросовр. пластики. Ставил танцы в операх, драм. спектаклях, мюзик-холлах. С 1994 также гл. балетм. Санкт-Петербургского Театра камерного балета. Пост.: «Призрачный бал» на муз. Шопена (1995). С 1986 преподаёт на балетмейстерском факультете ГИТИСа (доцент, 1994). 2-я пр. Всес. конкурса балетмейстеров в Москве (1976).

(Источник: Русский балет. Энциклопедия. БРЭ, "Согласие", 1997)
БР..

БОБЫШОВ

БОНДАРЬ

БОРЕЙКО

БОРОВИК

БОРОДИН

БОЧАРОВ

БРИАНЦА

БУДАРИН

ВАЛУКИН

ВАНСЛОВ

ВАСИЛЁВ

ВДОВИНА

ВЕРГИНА

ВИКУЛОВ

ВИЛЬЯМС

(c) Русский балет 2009-2015