А.. Б.. В.. Г.. Д.. Е.. Ж.. З.. И.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. С.. Т.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Э.. Ю.. Я..


БРЯНЦЕВ Дмитрий Александрович (р. 18.2.1947, Ленинград), артист, балетмейстер. Народный артист РСФСР (1989). По окончании ЛХУ (педагог Н. А. Зубковский) в 1966-77 солист хореогр. конц. ансамбля «Молодой балет». В 1977 окончил балетмейстерский факультет ГИТИСа. Первая пост. «Хореографические новеллы» на муз. П. И. Чайковского , С. С. Прокофьева , Д. Д. Шостаковича , Г. Пёрселла, Ф. Пуленка (1977, Театр им. Кирова). Известность Б. принесли его работы на «Лентеле-фильме» с участием Е. С. Максимовой: оригинальные телебалеты «Галатея» (вариации Т. И. Когана на темы муз. Ф. Лоу, 1977) и «Старое танго» Когана (1979), в которых он заявил о себе как о хореографе комедийного плана, тонко чувствующем жанр и стилистику телебалета, тяготеющем к действенному танцу и созданию пластич. портретов персонажей. Его следующий балет «Гусарская баллада» Т. Н. Хренникова (1979, Театр им. Кирова, еовм. с О. М. Виноградовым; 1980, Большой театр, худ. рук. пост. Виноградов ) продолжил комедийную тематику первых работ. В 1981-85 балетм. Театра им. Кирова. Пост.: «Конёк-Горбунок» Р. К. Щедрина (1981, Театр им. Кирова; 1982, Софийская нар. опера; 1983, Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко ; 1985, Римская опера; балет экранизирован на ТВ в 1985, реж. Б.), «Страница прошлого» на муз. Шостаковича (1982, Театр им. Кирова, сцен. Б.), «Севильские страсти, или Браво, Фигаро ! » на муз. Дж. Россини в свободной обработке Когана (1984, труппа «Арабеск», София, сцен. Б.), Девять танго и ... Бах» на муз. А. Пьяццоллы и И.-С. Баха (1984, там же, сцен. его же). С 1985 гл. балетм. Театра им. Станиславского и Немировича-Данченко. Пост.: «Браво, Фигаро ! » (1985; экранизирован на ТВ в 1987), Девять танго и ... Бах» (1985; экранизирован на ТВ в 1986), «Оптимистическая трагедия» М. Б. Броннера (1985, сцен. Б. и Г. Мацкявичюс), «Вечер современной хореографии» на муз. Э. Джона, К. Дебюсси, Ф. Шопена , Шостаковича, Г. В. Свиридова, С. В. Рахманинова, Б. Бартока (1987), «Балет... Балет... Балет...» - «Скифы» на муз. Прокофьева, «Лебединая песня» на муз. Э. Шоссона, «Ковбои» на муз. Дж. Гершвина (1988, сцен. Б. «Ковбои» экранизированы на ТВ в 1990), «Корсар» на муз. А. Адана, Л. Делиба, Ц. Пуни , Р. Е. Дриго и П. Ольденбургского (1989), «Одинокий голос человека» на муз. А. Вивальди, Н. Паганини и О. Китаро (1990, сцен. Б.), «Журавли» на муз. Китаро, Шостаковича и нац. япон. музыку (1991, сцен. Б.), «Отелло» А. Д. Мачавариани (1994). Б. - один из ведущих совр. балетмейстеров. Стремится к тематич. и жанровому разнообразию, предпочитая сюжетный балет, насыщенный действием. Постоянно обогащает лексику классического танца элементами бытового и эстрадного танца, свободной пластики, фольклора. Наиболее значит, работа - спектакль «Оптимистическая трагедия», в которой на первый план вышла тема внутр. борьбы героини - женщины и комиссара - с самой собой. Для творчества Б. характерны самостоятельность худож. мышления, богатая хореогр. фантазия, широкий жанровый диапазон: от трагедии до комедии, от многоактного спектакля до балетной миниатюры, от стилизации старинного классического танца до остросовр. пластики. Ставил танцы в операх, драм. спектаклях, мюзик-холлах. С 1994 также гл. балетм. Санкт-Петербургского Театра камерного балета. Пост.: «Призрачный бал» на муз. Шопена (1995). С 1986 преподаёт на балетмейстерском факультете ГИТИСа (доцент, 1994). 2-я пр. Всес. конкурса балетмейстеров в Москве (1976).

(Источник: Русский балет. Энциклопедия. БРЭ, "Согласие", 1997)

БР..

БОБЫШОВ

БОНДАРЬ

БОРЕЙКО

БОРОВИК

БОРОДИН

БОЧАРОВ

БРИАНЦА

БУДАРИН

ВАЛУКИН

ВАНСЛОВ

ВАСИЛЁВ

ВДОВИНА

ВЕРГИНА

ВИКУЛОВ

ВИЛЬЯМС

(c) Русский балет 2009-2015