А.. Б.. В.. Г.. Д.. Е.. Ж.. З.. И.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. С.. Т.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Э.. Ю.. Я..


АЛЕКСЕЕВА Людмила Николаевна [4(16).4.1890, Одесса - 18.11.1964, Москва], артистка, балетмейстер, педагог. С 1910 училась в танц. студии Э. И. Рабенек (Э. Тельс), в 1912 ставила танцы в опере «Орфей» К. В. Глюка в Доме песни М. А. Олениной-Д'Альгейм. С 1913 имела собств. студию (в 1918 - Студия гармонич. гимнастики, в 1919-24 мастерская «Искусство движения», с 1924 при Гос. Академии Худож. наук, в 1926-30 при Моск. театр. техникуме им. А. В. Луначарского). В 1918-19 - в Центр, студии Пролеткульта, где в 1918 поставила трилогию «Мрак. Порыв. Марсельеза» (на муз. Г. М. Шнеерсона, Р. Шумана, Ф. Листа). В 1930-х гг., когда началось гонение на «свободный» танец, А. стала искать выход в сближении с физкультурой. С 1933 вела занятия по движению в Доме ученых (Москва), выработав собств. направление сценич. движения («гармонич. гимнастику»); создала систему занятий для женщин, стремящихся приобщиться к искусству через движение и музыку, а также систему гимнастики для детей и больных костным туберкулёзом («балет для рук»). Ставила для своих учеников танцы: «Гибнущие птицы» (на муз. 12-го этюда Ф. Шопена), «Этюд трагического танца» (на муз. А. Н. Скрябина), «Героический этюд» (на муз. полонеза Шопена) и др. В числе учениц и продолжательниц А.: И. Е. Родионова, И. М. Алексахина, И. Б. Тарасова, О. С. Кулагина, М. К. Восканьянц, Е. Д. Арманд.
Соч.: Худож. гимнастика как средство вовлечения женщин в физкультурное движение, «Гимнастика», 1941, № 3; Худож. гимнастика, «Физкультура и спорт», 1947, № 3.

(Источник: Русский балет. Энциклопедия. БРЭ, "Согласие", 1997)
АЛ..

ШМОРГОНЕР

ШОПЕНИАНА

ЩЕЛКУНЧИК

ЭДУАРДОВА

ЯРОСЛАВНА

ЯСТРЕБОВА

(c) Русский балет 2009-2015