А.. Б.. В.. Г.. Д.. Е.. Ж.. З.. И.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. С.. Т.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Э.. Ю.. Я..


ЧЕККЕТТИ ( Cecchetti ) Энрико (21.6.1850, Рим - 12.11.1928, Милан), итальянский артист, балетмейстер, педагог. Сын танцовщика и балетмейстера Чезаре Ч. Обучался во флорентийской Академии танца, сначала у Баратти, затем у Дж. Лепри (ученика К. Блазиса). Дебютировал в 1868 в балете «Никколо де ' Лапи», поставленном отцом (театр «Пальяно», Флоренция). Выступал в разл. городах Италии, в 1870 впервые в «Ла Скала». Гастролировал в Дании, Норвегии, Нидерландах, Германии, Австрии, России (впервые в 1874). С 1885 ведущий танцовщик «Ла Скала», где исполнял гл. партии в балетах «Эксцельсиор» и «Любовь» (балетм. Л. Манцотти). В 1887 гастролировал с собств. труппой в петерб. летнем театре «Аркадия», где были показаны балеты «Сила любви», «Мечта художника» (по Ж. Перро), сокращённые версии балетов «Эксцельсиор» и «Сиэба» (по Манцотти). Как танцовщик с большим успехом выступил в балете «Гарлемский тюльпан» (балетм. Л. И. Иванов , М. И. Петипа ). В том же году стал первым танцовщиком, с 1890 - балетмейстером и с 1892 - репетитором Мариинского театра. Ч. был танцовщиком-виртуозом, первым исполнителем партий: Голубая птица («Спящая красавица», 1890), бог ветра Вайю («Талисман», 1889). В 1892-1902 преподавал в Петерб. театр. училище (с 1893 педагог мимики, с 1896 - классического танца). Был постановщиком (совм. с Петипа и Ивановым) танцев 1-го и 3-го действий балета «Золушка» Б. А. Фитингоф-Шеля (1893, Мариинский театр ). Из-за конфликта с Дирекцией имп. театров уехал в Варшаву и с 1902 руководил школой при Варшавской опере. В 1906 вернулся в Петербург, где открыл школу. В 1911-21 гл. педагог-репетитор Русского балета Дягилева. Исполнял мимич. партии в пост. этой труппы: фея Карабос, Фокусник («Петрушка»), Кащей («Жар-птица»), Евнух («Шехеразада»). Ч. был учителем А. П. Павловой, сопровождал её в турне по США (1913). В 1918 осн. школу в Лондоне, в 1923 возвратился в Италию и открыл в 1925 школу в Милане. Последние выступления Ч. состоялись в 1922 в Лондоне с труппой Русский балет Дягилева и в 1926 в Милане. Ч. был выдающимся педагогом классического танца, воспитавшим неск. поколений артистов балета в России и др. европ. странах. Ученики: А. Р. Больм , А. Я. Ваганова , Н. Де Валуа, А. А. Горский , А. Д. Данилова , Л. Н. Егорова , Т. П. Карсавина, М. Ф. Кшесинская , С. Лифарь , Л. В. Лопухова, А. Маркова, В. Ф. Нижинский , Павлова , О. И. Преображенская , Б. Г. Романов , Ю. Н. Седова , В. А. Трефилова , М. М. Фокин . Пребывание в среде деятелей русского балетного театра оказало значит. влияние на исполнительское искусство Ч., а также на под. метод, выработанный им специально для рус. учеников и отличавшийся чёткой систематизацией. Учитывая индивидуальные данные учеников, Ч. добивался максимального развития техники, овладения особенностями виртуозной техники итал. школы и усвоения чистоты стиля классического танца. Метод Ч. был изучен и зафиксирован С. Бомонтом, который написал в 1922 (совм. с С. Идзиковским) «Учебник теории и практики классич. театр, танца по методу Чеккетти ». В том же году в Лондоне было организовано Общество Ч. (в дальнейшем Британское общество учителей танца).

(Источник: Русский балет. Энциклопедия. БРЭ, "Согласие", 1997)

ЧЕ..

ФЁДОРОВА

ФАДЕЕЧЕВ

ФЕДИЧЕВА

ФИАМЕТТА

ФОРЕГГЕР

ФРЕДЕРИК

ФУРАЛЕВА

ЧЕКРЫГИН

ЧЕРЕПНИН

ЧЕРКАШИН

ЧЕРНЫШЁВ

ЧУДИНОВЫ

ШАЙКЕВИЧ

ШИКАРЁВА

ШИПУЛИНА

(c) Русский балет 2009-2015